Шпаргалка по 80/20 в маркетинге (сохрани себе)


Финал перевода. Мы шли вот так:

В заключении цикла давай соберем всё вместе в виде шпаргалки.

1. 80/20 — универсальный закон Вселенной

2. В интернете кривые вроде 95/5 и 99/1 встречаются чаще всего

3. Если разложить цифры на графике, то получится кривая, а не просто две цифры

4. 80/20 (как принцип) показывает тебе, куда нужно инвестировать своё время прежде всего, чтобы получить наиболее заметную отдачу:

  • Для наибольшей отдачи можно начинать вообще с одного единственного ключевика на весь аккаунт
  • При старте новой кампании контекстной рекламы 5 ключевых слов могут принести тебе 60-80% всего трафика
  • Все тесты и изменения текстов объявлений, ставок, посадочных страниц начинать нужно с верхнего 5% ключевиков

5. Твои 95/5 отличаются от любых других чужих 95/5

  • Инструменты для работы с ключевыми словами не могут предсказать, какие из ключевиков станут «звездными»
  • Ты можешь быть уверен наверняка, что всегда появится группа ключевиков, которая будет приносить тебе практически всю отдачу
  • Твои 5% лучших ключевиков будут отличаться от 5% ключевиков конкурентов
  • Твой топ-5% самых денежных клиентов — твой самый важный актив

6. Если твоя кампания не демонстрирует тренд 95/5, ты все равно можешь использовать 95/5 чтобы найти проблемные места

  • Всегда будут 5% ключевиков, которые переигрывают остальные 10:1 или 20:1
  • Если у тебя были хоть какие-то показы, то сортировка ключей в отчете по колонке «Средняя позиция» покажет тебе, что должно быть наверху. Там ведь тоже 95/5

7. Можно применить правила 95/5 и 80/20 наоборот:

  • на нижние 80% ключевых слов можно выставить ставку от 1/2 до 1/10 от той, какая была до этого
  • эти принципы так же работают и в КМС/РСЯ

8. Можешь использовать 80/20 для быстрой оптимизации расходов:

  • отсортируй кампании, группы и ключевые слова по затратам, найди среди них те, где самая высокая стоимость конверсии
  • аналогично можно поступить с КМС (там сортируй по доменам, затратам)

9. Твоя задача как предпринимателя, маркетолога, рекламиста, профессионала — переместить использование ресурсов из левой части кривой в правую часть.

the-rule-of-80-20


Понравилось? Поделись!