Ну что, приступим к обещанной практике. Начинаю перевод материалов Перри Маршалла по использованию принципа Парето в контекстной рекламе.
- Правило Парето — универсальный «закон всего»
- В интернете кривые в виде 95/5 и 99/1 более частое явление, чем классическое 80/20
- Правило 95/5 показывает тебе, где именно нужно потратить своё время, чтобы получить действительно отличный результат
- Если твои рекламные кампании не демонстрируют тренд 95/5, то ты можешь использовать 95/5 для поиска слабых мест и их оптимизации
- Правила 80/20 и 95/5 можно использовать наоборот
- 80/20 и 95/5 можно использовать для быстрого сокращения трат рекламного бюджета
Ты годами слышишь про принцип 80/20. Но одно дело слышать, а другое дело в полной мере осознать сильные и слабые последствия его действия на свой бизнес и жизнь. Выдающаяся одноименная книга Ричарда Коха одна, сама по себе революционным образом изменила мою жизнь и способ, которым я смотрел на бизнес. Мы крайне рекомендуем каждому обзавестись бумажной копией этой книги.
Правило 95/5 без всяких сомнений близкий родственник 80/20. И в интернете ты обнаружишь, что оно встречается даже чаще 80/20. А если говорить совсем откровенно, то перекос 97/3 или 99/1 встречается чаще всего.
Мы могли бы обсуждать эти принципы и правила бесконечно. Но как человек может использовать их, чтобы заработать реальные деньги в своем существующем аккаунте Google Adwords?
Прежде всего ты должен его увидеть
Если знание — это половина дела, то в нашем случае увидеть — значит сделать первый шаг к применению на практике. Заходи в свой аккаунт Google Adwords (прим. Василия Смирнова — или в Яндекс Директ, это непринципиально), выбери кампанию, отсортируй все группы объявлений в ней по убыванию показов.
Тебе должна открыться весьма наглядная картина с цифрами, уходящими вниз по убыванию. Там всегда будет перекос:
Теперь забудь про 80 и 20 и просто посмотри на кривую.
Люди часто спорят со мной по поводу цифр 80 и 20. Или 95 и 5. А мне, честно, наплевать на конкретные цифры. Мне важнее, чтобы люди увидели кривую.
Твой рекламный аккаунт не поделен на аккуратные блоки, где «блок 20» поставляет порядка 80% трафика, а «блок 80» дает порядка оставшихся 20%. Никогда не бывает такого чистого распределения. Забудь про цифры. Смотри на кривую, когда будешь её искать.
Например, в своем уме (или на бумаге) выстрой всех своих клиентов в ряд. Начиная от тех, кто приносит меньше всего денег и заканчивая теми, кто приносит больше всего. Над головой каждого из них обозначь уровень дохода, который он тебе принес. Что ты увидишь? Мы называем это «восходящей кривой», которая задрана высоко в правый верхний угол. Примерно как те штуки, на которых скачут скейтбордеры.
Иногда эта кривая смотрится весьма драматично. И вся жизнь на планете Земля выстроена на всепроникающей реальности этого перекоса кривой. Уровень перекоса будет зависеть от тех данных, которые ты измеряешь. Но она всегда будет задрана направо-вверх.
Тут всё завязано на влияние.
Кривая всегда обнажает то место, где разница видна больше всего. Ключевые слова, которые приносят больше продаж, чем остальные ключевые слова. Клиенты в твоей базе, которые тратят больше денег по сравнению с теми, кто тратит меньше. Игроки команды, набравшие больше очков, чем другие игроки этой же команды. Сотрудники, приносящие больше головной боли, чем остальные сотрудники.
Поэтому распознав кривую, ты смотришь сразу в правый верхний угол и моментально понимаешь, что оказывает наибольшее влияние.
(продолжение следует)