Однажды я жестко поспорил с клиентом…


И действительно, был вот какой случай. Как-то был у меня хороший заказчик-клиент. В полном соответствии с устоявшейся на российском рынке традицией 99% всех усилий были направлены на ведение Яндекс Директа. И вот однажды я приехал на регулярную встречу к клиенту, чтобы обсудить лично прошедший период, новые идеи, результаты и просто пообщаться (регулярное общение заказчика с исполнителем живьем всегда хорошо сказывается на результате работ).

d0b3d0b8d184d0bad0b8-archery-tag-d181d182d180d0b5d0bbd18cd0b1d0b0-d0b8d0b7-d0bbd183d0bad0b0-1912264

И прямо в самом начале беседы клиент мне стал рассказывать, что он недавно ходил на некое обучающее мероприятие, где граждане гуру рассказывали, как научились парсить 100500 низкочастотных ключевых запросов и таким образом якобы готовиться к началу сезона. Смысл всей подготовки сводился к созданию одного объявления под каждый такой НЧ-запрос (а всего их там были по его словам реально сотни тысяч)… А я возьми да и скажи, что это полный бред. Не то чтобы я был склочником или там наслаждался руганью. Нет. Просто не могу молчать, когда тиражируют заведомо бредовые вещи, идеи и мыслевирусы.

В итоге у нас образовалось некоторое недопонимание. Которое переросло в последующее расставание. Но при этом прошу заметить, что:

а) это реально горячечный бред

б) прежде чем начинать даже думать в такую экзотическую сторону, дважды убедись, что у тебя закрыты 11 обязательных пунктов, про которые мы говорили вчера (у клиента были закрыты ровно наполовину… но гуру ж сказали парсить сотни тысяч запросов, как можно ослушаться гуру?)

в) граждане, настаивающие на бессмысленном кропотливом труде по созданию 100500 объявлений (в строгом соответствии с непонятным правилом «1 запрос — 1 объявление») пытаются таким образом заместить реальные результаты фиктивными. Есть такое когнитивное искажение, что чем ты больше времени потратишь на тщательную подготовку, тем лучше будет итоговый результат. Это, мягко говоря, далеко не правда.

г) Вильфредо Парето подсказывает нам, что перелопачивание 100500 запросов — это чрезмерно бестолковая работа ради работы

Береги голову. В ней начинается твоё будущее. Всегда можно выгодно срезать угол. Для этого нужно отказаться от очевидных, «интуитивных» решений и путей. Желание поддаться на чужую голословную «магию» — это желание избежать возможности думать своей головой (для организма это энергетическое несчастье, мозг заберет себе в этот момент 20% всей энергии). Поэтому искушение поддаться чужому мнению весьма велико. Но где гарантия, что это искушение поведет тебя в твоё собственное будущее, а не в будущее создавших это искушение людей?


Понравилось? Поделись!