Эффективность рассылки. Как понять, будет ли письмо продавать?

Эффективность рассылки (email, прямой почтовой и т.д.) не подлежит сомнению. Из года в год это самый лучший канал продаж на расстоянии. Про email-рассылки написано уже много. Однако я хочу затронуть вопрос, который редко освещается в отечественном медиа-пространстве.

Эффективность рассылки

Показатели эффективности рассылок

Как только речь заходит о показателях и эффективности какого-то канала — туши свет. Рекламисты тянут одеяло на себя. Владельцы бизнесов на себя. Результат получается не всегда такой, как хотелось бы.

Поэтому сразу стоит определить одну вещь — показателем эффективности рассылки может быть только продажа (или то конверсионное действие, которое можно привязать в отчетности к деньгам). И только исходя из этого можно будет дальше наколдовать одно занятное волшебство.

Эффективность email рассылок. Как определить?

В старом добром прямом маркетинге есть любопытное наблюдение. Оно позволяет предсказывать эффективность рассылки (то есть будет ли она прибыльной) еще до того, как мы соберем все результаты.

Наблюдение следующее — в бумажной рассылке по холодной базе 50% всех откликов приходится на промежуток 18-22 день после получения первого отклика. Не спрашивайте, я не знаю, как именно это вывели. Но многие известные мне гуру олдового прямого маркетинга упоминают схожие цифры.

Как с этим можно предсказать эффективность всей рассылки? Если отклик на 22-й день с момента получения первого отклика составил 1%, то итоговый отклик составит 2%.

22-й день — это так называемый «день удвоения». Потому что на 22-й день с момента получения первого отклика всё, что мы получили, можно смело удваивать. Такая вот занятная закономерность.

Можно ли таким образом предсказать эффективность емейл рассылки? Это уже нужно отлавливать людей, которые рассылают сотни и сотни писем постоянно. И вместе с ними глубоко ковырять статистику. Но подозреваю, что такая закономерность там тоже присутствует. Только интервал с высокой долей вероятности будет меньше (скорости пересылки выросли же).


Понравилось? Поделись!