5 уроков ололологу от Макдональдса


1.Бизнес с точки зрения Макдональдса:

а) Владелец сидит в головном офисе и руководит франшизами

б) Директор — директор конкретной франшизы — одного ресторана

в) Маркетолог — человек, который рулит всеми в зале

г) А вон там видишь потного чувака у картошки? Это ты — типичный олололог. Но ты всем рассказываешь про то, что ты маркетолог, да? Безусловно, поскольку ты целыми днями ворочаешь картошку в том же зале, где крутятся остальные, у тебя есть какое-то представление о том, как что устроено. Только ты нихрена не понимаешь cashflow, не врубаешься в цели и задачи маркетолога, директора и уж тем более владельца. Так что возвращайся к картошке и не позорься.

Если ты первоклассно жаришь картошку, тебе регулярно платят деньги. Если вместо того, чтобы первоклассно жарить картошку ты всем рассказываешь, что работаешь “в области ресторанного бизнеса“ и надуваешь для важности щеки — над тобой все смеются. Потому что тебе в голову не приходит хотя бы спрятать свои замасленные руки. Нет ничего стыдного в том, чтобы быть первоклассным спецом на своем участке. Стыдно выдавать себя за того, кем ты не являешься.

2. Продажи с точки зрения Макдональдса:

— Мне биг-мак и двойной чиз

— Картошку? Попить?

— Да, давайте чай

— Пирожок?

Обратил внимание на простой факт? Тебя всегда пытаются вытянуть на увеличение среднего чека. Как ты себя ведешь, когда у тебя просят скидку? Прожимаешься? Гордо отвечаешь, что скидок не даешь? Спрашиваешь, от чего клиент готов отказаться, чтобы получить скидку?

Херня! Макдональдс не торгуется. Он делает наоборот. Он всегда старается увеличить средний чек, а не дать тебе скидку. И он от этого всегда только в плюсе, даже если ты не ведешься на апселл.

3. Переговоры с точки зрения Макдональдса:

— Я хочу биг-мак, двойной чиз и большую колу

— С вас 600 рублей

— А может сделаете мне скидку? Если мне понравитсяу вас, я приведу большую компанию в 20 человек и мы устроим у вас день рождения

— С вас 600 рублей

Понял? Макдональдс не верит обещаниям золотых гор. Почему ты веришь? Свободная касса! Следующий!

4. Оплата с точки зрения Макдональдса:

— Ваш заказ на экране правильный?

— Да

— Оплачивать будете картой или наличными?

Видишь? Макдональдс работает по 100% предоплате. Сначала ты платишь, потом получаешь заказ. Ты, как олололог, работаешь по 100% предоплате? Нет? Почему? Тебя никогда не кидали?

5. Сервис с точки зрения Макдональдса:

— Вы мне не положили двойной чиз

— Нет проблем, вот он. Нет, чек необязательно показывать

Смотри, Макдональдс не ругается и не истерит. Да, ты можешь даже его обмануть. Но во-первых, массе людей не приходит в голову обмануть Мак на чизбургер. А во-вторых, куда ты придешь в следующий раз, если будешь знать, что тут 100% гарантия того, что тебя не отравят и что ты получишь ровно то, за что заплатил?

У тебя есть гарантия? У тебя ровный результат раз от раза? Ты не истеришь, даже если тебя немного обманул клиент?

Возможно, это чему-нибудь тебя научит. А может и нет. Решать то всё равно тебе.

p.s.

Все совпадения случайны. Корреляция не означает причинно-следственную связь. Этот текст не преследует цель кого-то побесить. Ну разве что чуть-чуть 🙂


Понравилось? Поделись!