Вам подтвердит любой бизнес-консультант – когда спрашиваешь у клиента о его целях в бизнесе, многие клиенты «зависают». Некоторых начинает лихорадить от осознания того, что в бизнесе, оказывается, можно ставить цели помимо извлечения прибыли.
Это может показаться странным, но у многих рекламодателей нет четкой цели – для чего они запускают рекламную кампанию.
Между тем, если мы не знаем, куда идти – у нас все шансы прийти не туда.
От цели в Яндекс.Директе зависит практически все:
— Бюджет
— Сколько мы готовы платить за 1 переход
— Сколько нам нужно переходов
— Нужно ли нам попасть в спецразмещение или будем болтаться в динамических показах
— Идти ли в РСЯ
— Какие регионы нужно подключить, а какие наоборот, не стоит
— Что и как мы будем писать в объявлениях
— Куда эти объявления будут приводить и что мы там будем предлагать
Примеры целей:
— повышение продаж в интернет-магазине
— привлечение клиентов в автосервис
— увеличение количества читателей онлайн-СМИ
— сбор заявок на участие в мероприятии
— сбор контактов для email-рассылки
— продажа квартиры или машины
— нестандартные цели (поиск поставщиков, собственное трудоустройство и т.п.)
Вообще, контекстная реклама, как рекламный канал, может достигать четырех целей:
— продажи (стимулирование спроса)
— трафик (привлечение максимального количества посетителей)
— брендинг (имиджевая реклама)
— комбинации из этих трех
Содержание
Цель — продажи
При работе на «Продажи» обычно подбирают максимально целевые запросы, содержащие названия товаров/услуг, продающие составляющие («купить», «заказать»). Тщательно оценивают конкурентное окружение. Более тщательно подходят к написанию объявлений, используя принцип O-D-C и продающие добавки (о них позднее). Ожидают от всех этих действий одного – роста продаж.
Цель — максимальное количество трафика
При работе на трафик обычно упор идет на сбор максимального количества низкочастотных запросов из нужной и соседних ниш. Активное использование информационных запросов («что?», «как?», «где?» и т.д.). В объявлениях делают упор на эмоции (как позитивные, так и негативные), используют приемы «желтой прессы». Ярким примером трафиковых кампаний являются так называемые «одноцентовые кампании» (об этом в соответствующей главе). Ожидания от такой кампании – получение максимально возможного количества дешевого трафика.
Цель — брендинг
Работая на узнаваемость бренда часто используют запросы, содержащие название брендов конкурентов и собственого бренда. Также нередки случаи совмещения трафиковой кампании с брендовой. В свое время так продвигался портал Авито – на каждый информационный вопрос вроде «как завести мопед» они показывали объявление «Сломался мопед? Продай его на avito.ru». Также очень часто можно увидеть подобные приемы в нише сайтов скидок по купонам.
Если вы не определились с целью рекламной кампании, рекомендую сделать это не откладывая. Хотя с целью все более мнее просто. Гораздо больше вопросов вызывает работа с целевой аудиторией.