С января по май я ежедневно читал топовые паблики по SMM и таргету. Вот что получилось

Где-то в январе мне захотелось поглубже нырнуть в ВК-таргет (я, упасите святые угодники, ни разу не таргетолог). Подписавшись на все топовые паблики соответствующей направленности, каждое утро начинал с чтения свежих материалов и комментариев под ними. Всё это навело вот на какие мысли:

Как стать таргетологом? Идешь на любые курсы (вообще на любые) где тебя учат:
а) искать конкурентов (модно заносить это всё в какой-нибудь онлайновый mindmap)

б) парсить аудиторию (пофиг каким парсером)

в) разбираться в интерфейсе рекламного кабинета

г) рисовать красивые кейсы

Потом сливаешь деньги (желательно деньги клиентов). Не делаешь выводов и упорно сливаешь еще раз. Потом лезешь искать кейсы других людей в твоей нише. Или советов в комментариях топовых пабликов. Либо тебе на очередном клиенте тупо везет. Ты берешь красивый диплом по результатам курсов (оказывается, есть куча людей, которым это нужно) и рисуешь свой красивый кейс. Всё, ты таргетолог.

2. Системная проблема рынка. Все кругом таргетологи, но мало кто понимает в маркетинге (повально путают офферы и УТП, например). А тем более в бизнесе (повально считают, что заказчик деньги берет в тумбочке). Граждане на серьезных щщах указывают в кейсах цифры, которые уверенно почему то называют прибылью, хотя речь идет о доходе до вычета налогов, зарплат, себестоимости продукции и т.д. Это, простите, позор.

3. Таргет в 90% случаев — это:

а) заполнить бриф

б) настроить рекламу

в) слить рекламные деньги и зафиксировать прибыль/убыток

Дальше одноразового запуска речь не идет.

4. Почему то модно лить трафик строго на группу/паблик/сообщество в рамках ВК. О том, что ВК не очень то приспособлен под продажи, в голову никому не приходит. Но так научили на курсах.

5. Судя по кейсам и комментариям аналитика — огромная боль таргетмэнов. Оно и понятно. Когда льешь в рамках ВК, то у тебя никакой аналитики… просто нет.

6. Из п.5 логично вытекают нелогичные способы “тестирования”. Все попадавшиеся способы тестирования рекламы в ВК — строго наковыряны из носа и не имеют никакой стат.достоверности. А у ВК механизмов простейшего А/Б-тестирования просто не предусмотрено.

7. Мало кто из ВК-таргетмэнов понимает, что таргет состоит из трех больших частей:

а) настройка рекламного кабинета (с этим у 99% всё как раз ок)

б) маркетинг (создание офферов на стороне бизнеса, аналитика в привязке к деньгам в кассе, ROI, CPS, поиски пресловутого УТП)

в) копирайтинг (sic!)

По непонятным причинам (хотя почему же, по понятны как раз) упор делается строго на пункте а), но всем окружающим надо обязательно говорить, что ты маркетолог (а лучше «интернет-маркетолог» — так круче звучит).

8. over 90% таргетмэнов в ВК бездумно гонятся за снижением цены клика (говорю же — тотальное непонимание маркетинга и бизнеса)

9. «Маркетинговый инцест» — когда вместо изучения базы (маркетинг, копирайтинг) большинство ходит читать паблики, в которых пишут такие же как они (т.е. без знания основ). Результат возводится в норму рынка, в канон (ну это нормальное явление и за пределами мира таргетированной рекламы).

10. Весь секрет таргета — тонкая нарезка Market (маркетинг). И четкая привязка к нему Message (копирайтинг). Чтобы получился Message-to-Market match. ВСЁ. А чтобы разобраться в рекламном кабинете, достаточно почитать справку ВК.

Итого: 5 месяцев наблюдений надо сворачивать. Обратно отписался от всех уведомлений. Снова нырнул под радар. Опыт всплытия в этот раз признан неудовлетворительным.

p.s.

Личное мнение автора может (и скорее всего будет) не совпадать с позицией большинства редакций. Бон вояж, друзья!


Понравилось? Поделись!