Рекомендации по подбору ключевых слов для контекстной рекламы

Есть несколько практических рекомендаций, которые позволяют здорово экономить время и нервы при запуске первой пробной кампании (а первые, они как правило всегда пробные).

1. На первых порах не используйте готовые базы запросов. Во-первых вы много времени можете потратить на разбор базы и ее чистку от «мусора». Во-вторых, универсальных готовых баз для каждой тематики не существует, так как бизнесы отличаются друг от друга не только в деталях, но и по стартовым условиям (рекламный бюджет, сроки, наличие товара, маржа на товары/услуги и т.д.), поэтому вам в любом случае придется детально разбирать всю базу. Быстрее, дешевле и проще создать начальную кампанию самому с нуля (ну или воспользоваться соответствующей услугой).

2. Самый простой и быстрый способ начать свою кампанию – подобрать запросы при помощи wordstat.yandex.ru. Вы всегда сможете добавить запросов из других источников.

3. Быстро повысить эффективность кампании на этапе сбора запросов помогает правая колонка wordstat.yandex.ru – «Что еще искали люди…». В ней зачастую содержатся весьма конверсионные варианты запросов, о которых вы могли и не думать.

4. При подборе запросов обязательно учитывайте транслит (рексона — rexona) и словоформы (кредит – кредитный — кредитование)

5. Помните про опечатки и варианты названий. Особенно если слова трудны для восприятия на слух (айпад – айпэд — айпед)

6. Пользуясь wordstat.yandex.ru выставляйте максимально широкий регион. Сервис показывает данные за прошедший месяц, поэтому велик риск пропустить часть запросов, которые не вводили в вашем регионе.

7. При подборе ключевых слов в wordstat.yandex.ru используйте синтаксис «кавычки» (например, сравните, введя в wordstat: “купить холодильник” и купить холодильник – и посмотрите на количество запросов. В первом случае будет показано, какое количество раз запрашивали именно «купить холодильник», без учета «где купить холодильник», «купить холодильник в Магадане» и т.д.)

8. Экономьте свое время. При первоначальном подборе запросов выбирайте те, у которых частота выше 100 показов в месяц. И только потом выбирайте все, что ниже 100 показов.

9. Если ваш товар/услуга имеют выраженную сезонность – обращайте внимание на вкладку «по месяцам» у wordstat.yandex.ru

10. Самый нудный, но самый результативный способ собрать максимум минус-слов в wordstat.yandex.ru следующий: вводите самый СВЧ запрос вашей тематики – просматриваете выдачу – если встречаете «мусорный запрос», то добавляете его в строку подбора в виде минус-слова

11. Самый быстрый способ создать максимально конверсионную кампанию – настроить Цели в Яндекс.Метрике, «покрутить» кампанию в Директе, минимум через месяц выгрузить из Метрики все запросы, по которым были конверсии (продажи), на базе этих запросов создать отдельную кампанию в Директе и внимательно поработать со ставками и текстами (кстати, это же и самый простой способ понять, являются ли продажи на вашем сайте случайностью или закономерностью).

12. Самый простой способ постоянно расширять список запросов – создать дубль кампании из Директа в Google Adwords и «покрутить» ее с минимальными ставками. Помимо какого-то трафика (а при удаче – и конверсий) Adwords через какое-то время (от нескольких дней до пары недель) порекомендует вам расширить список ключевых слов, тут же предлагая запросы, связанные с тематикой и/или гео вашей кампании.


Понравилось? Поделись!