Рекламная сеть Яндекса — секретное оружие вашего бизнеса или шлюз для «слива» рекламного бюджета?

Использование рекламной сети Яндекса (РСЯ) – одна из сторон Яндекс.Директа, с которой нужно обращаться очень осторожно. Хоть РСЯ и отражает саму суть названия «контекстная реклама» (то есть реклама, которая показывается в каком-то контексте, в данном случае в контексте тематики страницы, которую просматривает человек), однако не все так просто.

С одной стороны в рекламной сети огромное количество сайтов-партнеров Яндекса, на которых установлены блоки показы объявлений Директа. Яндекс на всех семинарах призывает пользоваться РСЯ, мотивируя свои призывы тем, что охват рекламной сети превышает охват Поиска.

С другой стороны, в РСЯ стоимость клика может не уступать таковой на Поиске (собственно этот факт и заставляет вебмастеров делать сайты исключительно для заработка в РСЯ – ведь при клике по вашему объявлению владелец сайта, где это объявление было показано, получит процент от стоимости клика. В некоторых тематиках стоимость клика может превышать 300 рублей).

Эти два фактора заставляют осторожнее относится к бездумному включению трансляции ваших объявлений на РСЯ.

В чем отличие Рекламной сети Яндекса от Поисковой рекламы. Алгоритмы показа

Чем отличается показ объявления в поисковой сети и в рекламной сети Яндекса? Если кратко, то в Поиске объявление показывается в ответ на запрос человека (искал запчасти для Ниссана – показываются запчасти для Ниссана). В рекламной сети показ объявления зависит больше от тематики сайта и того, что искал человек до попадания на этот сайт.

По каким принципам будет показано ваше объявление в рекламной сети Яндекса достоверно могут знать только сами сотрудники Яндекса. Алгоритм показа достоверно неизвестен и нигде не описан.

В общих чертах, чтобы ваше объявление было показано на сайте, нужно совпадение трех составляющих:
— тематика сайта (чтобы соответствовала тематике вашего объявления)
— контент на странице сайта должен иметь отношение к тексту вашего объявления (та же тематичность, но уже в рамках отдельной страницы, а не сайта в целом)
— человек до попадания на страницу искал что-то похожее в Яндексе (поведенческий таргетинг)

При этом отключить поведенческий таргетинг можно (что потенциально увеличит охват показа в рекламной сети), но вот выбрать сайты, на которых показывать объявления – нельзя. Можно лишь по прошествии времени принудительно указывать сайты, на которых не нужно показывать ваши объявления.
При этом у каждого сайта рекламной сети есть пороговое минимальное значение CTR. И если CTR вашего объявления будет ниже минимального значения для конкретного сайта – ваши объявления на таком сайте показаны не будут. Порог CTR – около 0,02%

Зачем для РСЯ нужно создавать другую рекламную кампанию

Очевидно, что в рекламной сети Яндекса CTR объявлений будет заведомо ниже таких же объявлений на Поиске. Также будет ниже и конверсия в продажи (в общем случае, не для всех тематик).

Учитывая эти факторы, а также больший охват и потенциально меньшую стоимость клика в РСЯ имеет смысл создавать отдельные кампании для Поиска и рекламной сети.

С одной стороны это позволит более гибко управлять рекламным бюджетом, а с другой позволит использовать и тестировать разные тексты объявлений для Поиска и РСЯ. В конечном итоге вы либо увеличите конверсию, либо будете экономить бюджет (или же вам удастся совместить эти результаты).

Обычно к настройке кампании для РСЯ приступают после того, как вы сформировали, загрузили и настроили кампанию для Поиска. Для такой кампании вы принудительно отключаете показы в рекламной сети и клонируете кампанию. В клонированной включаете только показ в рекламной сети и можно приступать к тестированию объявлений. Не забудьте также отрегулировать ставки для РСЯ.

В следующей статье мы более подробно рассмотрим правила работы с рекламной сетью Яндекса.


Понравилось? Поделись!