Почему тебе нужно самостоятельно публиковаться (сегодня) чтобы улучшить свою карьеру?

Топы из Амазона сказали мне нечто, что почти заставило меня упасть со стула.

Мы ужинали перед книжной ярмаркой в Нью-Йорке. По-моему это был октябрь 2012 года, плюс-минус месяц. Я забыл.

Они просто изумили меня (я до сих пор изумлен). У меня впечатление, что когда-то Гутенберг дал толчок для массовой публикации [книг], а теперь Амазон… ну… дает толчок еще более массовой публикации.

Впервые в истории мы с тобой можем издавать книги оставаясь на той же платформе и иметь одинаковую возможность читать, понимать, оценивать и любить наши слова и мысли. А если нет, то мы можем написать еще одну книгу.

И затем повторить.

Но мне сказали совсем другое.

Они сообщили мне две вещи. Одной из них был факт, что в этом месяце (каким бы он там ни был), «50 оттенков серого» была каждой ЧЕТВЕРТОЙ проданной книгой в МИРЕ.

То есть 25% всех проданных книг в том месяце были «50 оттенков серого», история о молодой девушке, влюбившейся в миллиардера у которого есть проблемы с близостью и он их вымещает (на неё) различными способами.

Второе, что они мне сказали, потрясло меня почти так же сильно: «Мы совершили ошибку».

Очевидно, Э.Л. Джеймс, автор «50 оттенков», самостоятельно опубликовала свою книгу на платформе Амазон.

Через несколько секунд я поясню детали, как ты можешь это сделать. И я раньше уже описывал это в других своих письмах. Но я добавлю еще несколько штрихов.

«Мы смотрели на цифры» — сказали мне — «и она продала 250000 экземпляров. Мы подумали, может, мы сможем опубликовать её через одно из наших собственных издательств».

Амазон владеет несколькими издательствами. На самом деле они так издавали книгу «The Four Hour Chef» от бесселлер-автора Тима Ферриса.

Книжные магазины были так расстроены этим фактом, что амазоновцы отказались выставлять книгу Тима на их прилавках.

Но, не смотря на успех, Амазон не издал книгу Э.Л. Джеймс. Вместо них права на издание выкупило топовое издательство и продало её везде за пределами Амазона.

«Эта книга в одиночку удерживала Barnes & Noble в бизнесе целый квартал!» — сказал мне один из топ-менеджеров Амазона.

Потом нашелся продюссер, который по книге снял фильм. При бюджете в $40 млн они выручили $570 млн в прокате по всему миру.

Самиздатовская книга о молодой девушке, которой лихо досталось.

Я буду честен: я не смотрел фильм. Но Клаудии он понравился. Значит ли это, что я должен сидеть взаперти?

Дальше. Хью Хоуи сам издал книгу «Wool» и теперь по ней снимают фильм. «Марсианин» начинался как самиздат, а потом был продан крупному издательству, которое передало права на экранизацию Ридли Скотту (фильм с Мэттом Деймоном).

Эти книги НИКОГДА не публиковались по старинке, через традиционные издательства. И я скажу тебе почему.

«50 оттенков» не был написан по стандартам крупных издательств. Это не значит, что это плохо. Возможно, их стандарты просто неверны. Просто книга была не в их стиле, поэтому автор решила выпустить книгу самиздатом.

Хью Хоуи написал «Wool» как 80-страничную новеллу. Затем он получил настолько бурную положительную реакцию от читателей, что дописал еще три части и превратил в полноценный роман.

Традиционный издатель никогда бы не вложил время и деньги в 80 страниц текста. Самиздат дает тебе возможность экспериментировать.

Только когда Хью увидел спрос на эту новеллу, он сел писать остальные части.

Кроме того, Хью написал более дюжины романов к тому моменту, но продавал эти книги только членам своей семьи. Традиционные издательства просто похоронили бы его как автора, если бы продали так ничтожно мало книг после дюжины попыток.

К настоящему времени «Wool» продался числом около двух миллионов копий.

Другими словами, Хью Хоуи должен был писать в жанре (80 страничный sci-fi), который никогда до этого не продавался в книжных магазинах.

«Марсианин» был опубликован через самиздат, потому что был сильно сфокусирован на научной части повествования, а не на традиционных деталях развития характера героя.

К тому же это вообще была первая книга Энди Вейра, а это становится всё более редким показателем для традиционного издательства — брать первую же книгу незнакомого автора и издавать её в тираж.

Я говорил с другими самиздатовскими писателями, чей доход сейчас либо намного превышает шесть знаков, либо близок к нему.

Вроде бы вот полный список, хотя я мог кого-то упустить:
— Хью Хоуи
— Энди Вейр
— Стив Скотт (пишел селф-хелп книги и зарабатывает 60000 баксов в месяц)
— Марк Мессик (16-ти летний пацан, который учится дома и пишет весь день напролет. Сейчас он зашибает по 5000 баксов в месяц)

И это просто те, кто пришли на мои подкасты. На самом деле таких гораздо больше и они подбираются к шестизначным цифрам заработка в самиздате.

Само собой это не означает, что любой, кто опубликуется как самиздат, немедленно заработает мешки бабла и продаст права на экранизацию.

Но шансы есть. И таких шансов в истории никогда до этого не существовало.

И сейчас я расскажу тебе, как именно это сделать. И это поможет каждому самостоятельно издать свою книгу. Никогда ранее это не было возможным.

Во-первых, у меня есть признание…

Джеймс Альтушер, 2015

Перевод: Василий Смирнов

Продолжение следует…


Понравилось? Поделись!