Почему специалисту по контекстной рекламе (а также любому другому «профильному» рекламисту) заказчик не хочет и не может платить много

Есть одна неочевидная штука, об которую больно стукаются головой чуть ли не все спецы по контекстной и любой другой рекламе. Маркетологов это касается в меньшей степени, как ни странно. Но пока давай про «специалистов узкого профиля», которые хором стонут, что заказчики негодяи и не хотят раскошеливаться. В чем беда и где засада?

Всё дело в том, как заказчик формулирует свою задачу.

Ведь согласись, такого практически не бывает, чтобы к специалисту-рекламисту узкого профиля приходил заказчик без задачи. У них у всех есть в голове причина, по которой они тебя выбрали среди прочих и пришли именно к тебе.

При этом на самом деле это дело десятое — как они тебя выбирали и почему выбрали именно тебя. Потому что это заставляла их делать та самая задача в их голове. И эту задачу (будь спок) заказчик бы изложил любому исполнителю.

Вот секрет, который, как я надеюсь, поможет скакнуть тебе по прибыли и начать таки зарабатывать больше. Готов? Придвинься ближе. Записывай:

«Заказчик НИКОГДА не может правильно сформулировать свою задачу»

Никогда. Потому что если он правильно сформулирует задачу, произойдет одно из двух:

а) Он поймет, как эту задачу решить (и ты тогда со своим этим шаманизмом не нужен вообще. Ты никто и звать тебя никак. Ты не нужен)

б) Он поймет, что задача не имеет решения при имеющихся у заказчика ресурсах (то есть под решение может даже найтись специалист, только этому конкретному заказчику он будет не по карману)

А раз он не может сформулировать задачу правильно, то он не может адекватно оценить трудозатраты решения этой задачи. Поэтому твоё вознаграждение будет выдумывать из своей головы с высоты своих иллюзий. И будет именно на основании этой выдуманной цифры торговаться с тобой до последней копейки.

Вот так всё просто. Бери и пользуйся. Лично я, не понимая этих простых вещей до сегодняшнего вечернего принятия ванной (где, собственно, меня и торкнуло этим озарением), до сих пор жду два ведра денег от пары заказчиков, которым я оказался не по карману (как выяснилось позже), а фронт работ уже был сделан изрядный.

p.s.

Если ты думаешь, что это чушь — это ты напрасно. Просто зайди на любую биржу фриланса и полистай то, как заказчики той же контекстной рекламы формируют свои задачи в поисках исполнителя. Там у каждой второй задачи есть наглядное и понятное решение, если её перефразировать. Только в этом никто не признается.


Понравилось? Поделись!