Почему фриланс — тупик

Давай буквально пару слов, почему так и что делать.

Почему фриланс — тупик?

Ровно потому, что тогда ты напрямую продаешь свой единственный товар «рабочая сила». Который ограничен лимитами твоего времени, здоровья и имеющегося у тебя необходимого для работы инвентаря. Угадай, что произойдет в результате неизбежной «эволюции жадности»? Для начала ты перестанешь разделять работу и личную жизнь. Затем ничего кроме работы у тебя не останется. А потом ты заедешь на больничку с диагнозом «нервный срыв» или с обострившейся любимой болячкой.

Какие есть варианты?

Вариантов есть множество. Вот самые популярные:

1. Нанять кого-то и заставить его работать за фиксированную зарплату, чтобы присваивать себе получившуюся из его работы прибавочную стоимость (а как ты думал возникает прибыль?). Больше работников = больше прибавочной стоимости. За подробностями к непопулярному, но известному в узких кругах классику. Логическое продолжение этого варианта у многих интернет-маркетологов выглядит как создание своего рекламного агентства, бутика и т.д.

2. Создать свой онлайн-сервис. Фактически, тут ты эксплуатируемого работника заменяешь чем-то вроде «железного болвана». Но смысл остается тем же. Идеал такой модели — «стрельнувший стартап» аля Инстаграм или какой-нибудь Ваццап.

3. Стать тем, кого Дэн Кеннеди называет Stand Apart (если интересно, напиши мне, вышлю мой перевод этой концепции). То есть специалистом с навыками ультравысокой ценности. Когда не спрос рынка вынуждает создавать тебя предложение, а твое предложение порождает адовое цунами спроса на тебя и твои работы/услуги.

4. Переходить к работе с высокими чеками. Да, это зачастую премиум или сложные ниши (реально сложные). Да, это довольно сложно. Но вот парадокс — там меньше конкуренции. Сильно-сильно меньше. В первую очередь потому, что для перехода в высшую лигу надо хорошенечко «прочистить» свой «чердак» и отстрелить там кучу ограничивающих убеждений и сдерживающих установок. А вот это тяжелее чем всё изложенное тут, взятое вместе и помноженное на два.

5. Стать селебрити. Селебрити — это знаменитость, если по-русски. Если совместить это со стадией «святость» из цикла эволюции сознания, то деньги тебе будут предлагать только за сам факт твоего существования на этом свете 🙂

6. Инвестиции и венчурный капитализм. Это когда ты вкладываешь деньги, понимая динамику их притяжения и преумножения, чтобы вовремя их вывести.

7. Прямой маркетинг. Его почему-то часто стали противопоставлять брендингу и контент-маркетингу. Но нет, это от непонимания базы и концепции. Прямой маркетинг мультиплицирует твои усилия и тем самым дает выбирать самых вкусных клиентов, оставаясь тем же фрилансером. Но это же надо читать книги полувековой давности, которые устарели…


Понравилось? Поделись!