О стратегии и тактике


К слову о всех тех новомодных свистелках и перделках, агрессивном «фишкинге» и шаблонах, которых в отечественном маркетинге наплодили выше крыши. Прислушаемся к древним:

«Стратегия без тактики – самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – суета перед поражением»

(с) Сунь Цзы.

Отсюда логичный вывод — бизнес, который сам в состоянии составить свою маркетинговую стратегию, будет разрабатывать свои тактики и свои инструменты.

И это может свидетельствовать о зрелости бизнеса.

При этом можно не изобретать велосипедов, очень многое можно и позаимствовать.

Те же китайцы изобрели порох в середине 1 века н.э и использовали его большей частью для фейерверков. Европейцам потребовалось больше 14 веков, чтобы приспособить порох для непосредственного ведения боевых действий.

Не ищи новое, сначала поскреби старое.


Понравилось? Поделись!