К слову о всех тех новомодных свистелках и перделках, агрессивном «фишкинге» и шаблонах, которых в отечественном маркетинге наплодили выше крыши. Прислушаемся к древним:
«Стратегия без тактики – самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – суета перед поражением»
(с) Сунь Цзы.
Отсюда логичный вывод — бизнес, который сам в состоянии составить свою маркетинговую стратегию, будет разрабатывать свои тактики и свои инструменты.
И это может свидетельствовать о зрелости бизнеса.
При этом можно не изобретать велосипедов, очень многое можно и позаимствовать.
Те же китайцы изобрели порох в середине 1 века н.э и использовали его большей частью для фейерверков. Европейцам потребовалось больше 14 веков, чтобы приспособить порох для непосредственного ведения боевых действий.
Не ищи новое, сначала поскреби старое.