О SEM, Контекстерах, Агентствах и их Клиентах


Будет ли вам тут интересно и полезно?

И вообще, для кого этот сайт? Кому тут будет интересно и продуктивно?

  • Прежде всего для владельцев интернет-магазинов, информационных порталов и контентных проектов. А также для директоров по (интернет) маркетингу
  • Для тех, кто хочет разобраться в тонкостях покупки трафика (будь то Яндекс.Директ, Google Adwords, тизерки, баннерки, арбитраж и т.д.)
  • Ну и для тех, кому нужно оптимизировать затраты на закупку трафика и при этом увеличить эффективность интернет-рекламы (а это почти все знакомые мне владельцы бизнесов и проектов)

Кому тут будет неинтересно и неполезно?

  • Рекламным (интернет) агентствам
  • Вебмастерам, сеошникам и манимейкерам всех мастей
  • Людям, которые говорят что-то вроде «Контекстная реклама не работает«
  • Поэтому давайте определимся с терминологией. Чтобы было сразу понятно, что тут к чему. Ведь среди нас могут быть и новички в SEM.

    Итак…
    SEM — общепринятая в наших узких кругах аббревиатура. Полностью звучит как Search Engine Marketing. К шаманским плясками типа SEO отношение имеет очень отдаленное. При чтении материалов в блоге лучше об этом помнить. Потому что здесь под SEM мы понимаем «покупной трафик», который очевидно отличается от «бесплатного трафика» SEO. SEM является одним из инструментов интернет-маркетинга.

    Контекстер (от англ. contexter) — человек, занимающийся контекстной рекламой (из опыта собеседований кандидатов: -Что вы умеете? -Я умею контекстную рекламу!).
    Исходя из идеологии, можно сказать, что это синоним термина SEM-специалист.

    SEM-специалист — человек, занимающийся приводом трафика на сайт. Большей частью это покупной трафик. Отчасти является синонимом термина Трафик-менеджер. Также такой специалист занимается управлением трафика в рамках сайта (ведь трафик может быть не только целью, но и объектом обмена, торга и продажи).

    Агентствослет юных василис… эээ.. кружок «очумелые ручки»… специальная коммерческая организация, получающая прибыль от освоения рекламного бюджета Клиента. Зависимость прибыли от бюджета прямая, поэтому Агентство всеми силами пытатается увеличить бюджет.
    Как правило в Агентстве есть Директор по SEM (или Руководитель отдела контекстной рекламы) и несколько рядовых контекстеров.
    Продвинутое Агентство может позволить себе содержать отдельного Аналитика и даже Стратега. Обычно Клиент это сразу может определить по первому же коммерческому предложению. Об этом мы еще поговорим.

    Клиент — организация или частное лицо, которым потребовался трафик. Обычно совпадает с желанием кричать на окружающих вопросом «Сайт сделали! А где клиенты, заказы и звонки?!». Реже, проявляется желанием привлечь трафик для анонсирования акций, конкурсов и спец.предложений.
    Еще реже — для извлечения прибыли из контентных проектов.

    Трафик (от англ. traffic) — то, ради чего мы тут все собрались. Если по-простому, то это посетители вашего интернет-ресурса (интернет-магазина, веб газеты или журнала, блога, странички с акцией и т.д.)
    А как известно, в Интернете слово «трафик» всегда выступает синонимом слова «деньги».

    Остаемся и читаем дальше?

    Вот об этом всем по отдельности, а также разом и во взаимодействии одного с другими мы и поговорим.
    Если вы дочитали до этой строки, значит стиль изложения вам подходит и можно с удовольствием продолжать чтение.

    А может экономим время и подписываемся?

    Ну или подписаться на обновления. В рассылке зачастую информации больше, в том числе и эксклюзивной. Которой в блоге и открытом доступе вы не увидите. А за годы наработано много всего и делиться этим со всеми подряд я не планирую.


    Понравилось? Поделись!