Моё шестишаговое руководство по созданию большой аудитории (Джеймс Альтушер)

Люди каждый день спрашивают меня: «Джеймс, я писатель, как мне собрать аудиторию?».

Я не считаю себя экспертом во многих вещах. Но я начинал эту email-рассылку с нуля. А теперь у меня 150000 подписчиков. Я не уверен, что одно это делает меня экспертом в создании аудитории. В конце концов я получил много помощи со стороны.

Однако, 20+ лет я пишу то там, то здесь. И вот что я узнал: принципы построения аудитории одинаковы независимо от того, что ты делаешь или кто твоя аудитория. Вот эти принципы.

А) Точка зрения

Ты должен говорить что-то отличающееся. И должен делать это не так, как все.

Но не будь на 100% другим. Возьми что-то старое, сделай свои выводы и сообщи это уникальным способом, который достаточно хорош для тебя, чтобы выделиться на фоне остальных.

Я приведу пример из своей жизни.

В 2002 году все были настроены пессимистично. Приближалась война. Только что случился скандал с Enron. Все были напуганы.

Я был оптимистом. Возможно, единственным оптимистом. И у меня были веские основания для оптимизма.

Мне нужно было сказать что-то новое и по-другому.

Поэтому, когда разные финансовые сайты искали писателя, я был хорошим выбором. Был я и были «все другие остальные».

Что бы тебя ни интересовало, проведи достаточно исследований, чтобы найти свой уникальный подход, а затем убедись, что есть ТЫ и есть «все другие остальные».

Б) Постоянно будь везде

Поначалу я писал для TheStreet.com. Тогда я боялся писать для кого-то еще. Это может показаться недостатком лояльности?

Может да, может нет. Но я осознал вот что: если ты будешь писать в максимально возможном количестве мест — это пойдет на пользу всем.

Если ты «человек, который везде», тогда сайты, для которых ты уже пишешь (ты же по-настоящему не можешь быть реально везде), вдруг осознают, что ты талантлив и привлекаешь к ним больше трафика (потому что ты привлекаешь аудиторию, которая нашла тебя на сайте, потом загуглила тебя и нашла на другом сайте).

Будь Сплошной Стеной Звука в той теме, на которую у тебя есть точка зрения.

Куда бы люди ни посмотрели, они увидят тебя.

Есть куча публичных платформ, на которых ты можешь постить свой контент: Facebook, LinkedIn, Medium и т.д. И если у тебя будет точка зрения, то тебя будут расшаривать и твоя аудитория будет расти.

Я писал для всех: от печатной газеты Financial Times до Cracked.com (где моя статья о том, почему врачи убьют тебя, набрала больше миллиона просмотров) и в 100 разных местах между ними.

В) Расскажи историю

История имеет начало, сердину и конец (хотя и не обязательно в таком порядке). В истории есть человек с проблемой, найденное им решение и путь от проблемы к решению. История — это «мост», по которому человек без точки зрения приходит к твоей точке зрения.

Г) Делай

Я считаю, что просто писать недостаточно. Если ты на 20% лучше всех остальных — никто этого не заметит.

Ты должен что-то делать.

В 2002 году я не мог просто писать об акциях. Я основал хедж-фонд.

В 2016 году я не мог просто писать о минимализме. Я выбросил все свои вещи, а потом написал о том, что произошло.

Вот плохая статья: «Топ-10 способов быть лидером» без пояснений от автора статьи, как он их узнал. Какие ошибки он совершил на своем пути становления хорошим лидером.

История! Речь должна идти о том, что кто-то что-то делает. Вот тогда это достойно того, чтобы это расшаривали.

Д) Количество

Люди говорят: «Подожди момента, пока тебе будет что сказать». И я с этим согласен. Только имей возможность что-то сказать каждый день. Скажи это громко и говори это много. Обещай много, давай еще больше. Это ключ к успеху.

Е) Сделай так, чтобы это заслужило расшаривания

Нет никаких общепринятых формул, как заставить людей расшаривать контент.

Но в целом, дай людям несколько причин поделиться твоим контентом:
— Маркированные списки легче читать, поэтому этим приятно делиться
— Хорошая история с эмоциональной болью часто разлетается по сетям, если она резонирует («10 причин, по которым я должен бросить свою работу»)
— Убедись, что в тексте есть хорошие цитаты, которые ценны сами по себе. Можешь даже представить себе этих людей, которые воруют эти цитаты и постят их в Твиттере
— Еще один повод поделиться, если в тексте есть хорошее фото или изображение с цитатой
— Если ты делаешь что-то нелепое (и короткое) — люди будут этим делиться
— И конечно, если ты скажешь что-то новое о Дональде Трампе, люди это расшарят.

Я начинал свою писательскую карьеру подвергаясь рискам. И я стараюсь продолжать рисковать каждый день.

Иногда мне страшно. Но часто это начало хорошей истории.

Джеймс Альтушер.

Перевод: Василий Смирнов


Понравилось? Поделись!