Мета-уровень. От целей к позиционированию


Напомню, что на Мета-уровне Айсберга нашей задачей являются:
— определение целевой аудитории (ЦА) и составление Аватара клиента
— отрисовка Воронки и Песочных часов для нашего идеального клиента
— позиционирование вашего бизнеса в выбранной нише и нахождение отличия от конкурентов
— превращение свойств и преимуществ нашего продукта в выгоды и создание УТП
— разработка оффера и подготовка фронт-энда
— постановка целей для последующего анализа, разработка стратегии и тактики их достижения, оформление этого всего в маркетинговый план

Зачем нужен мета-уровень Айсберга?

Зачем нам вообще что-то думать, продумывать, зарисовывать? Многие современные курсы маркетинговых скороспелок твердят в один голос: «Сначала делай, потом будешь думать! Прыгай, там разберемся! Давай! Вперед! Бегом! Вставай с дивана! Оторви задницу! Делай!».

На самом деле это имеет смысл на самом-самом первом этапе – заставить человека сделать хоть что-то. Неизвестность всегда пугает. С другой стороны бездумное делание может привести лишь к случайным результатам (а постоянное такое бездумное делание со случайными результатами будет закрепляться в привычку и какой навык вы так себе наработаете?). Стратегия всегда будет уделывать тактику в этом плане. Поэтому сначала стратегия, потом тактика.

Раскрою небольшой секрет Мета-уровня. Чем меньше у вас денег прямо сейчас и чем больше денег вы хотите получить на выходе из вашей Быстрой системы продаж, тем больше времени нужно потратить на проработку всех перечисленных пунктов этого уровня.

У меня есть очень много примеров людей (после «Прибыльной контекстной рекламы» за бесплатным аудитом рекламы обратилось больше 100 человек – самые разные бизнесы и ситуации, интересная выборка), которые сетовали на то, что контекстная реклама не продает, сайт не продает, продукт не продается и т.д. А на самом деле у них не было внятной тщательной проработки всего того, что я называю Мета-уровнем – то есть того, что нельзя пощупать и оценить прямо сейчас.

В итоге очень многим приходится буквально перекраивать бизнес заново, потому что «внезапно» люди обнаруживали себя посреди бездонной черной дыры, которая отнимала силы, время, внимание, энергию, большое количество денег и при этом было совершенно непонятно, за что браться, куда двигаться, чтобы вырваться из этого порочного круга.

Поэтому, как говорил один гриф одному страусу: «Лучше день потерять, затем за пять минут долететь!» — эта старая мультяшная мудрость как никогда кстати на этом этапе.


Понравилось? Поделись!