В предыдущем посте мы поговорили о бюджетировании. Теперь коснемся медиаплана.
Содержание
Медиаплан рекламной кампании
Что такое медиаплан? В общем варианте это набор запросов, по которым будет показываться ваша реклама (объявления). Медиаплан – это страховка рекламного агентства и ответ на частые вопросы заказчиков вроде «Мы себя не видим по таким то запросам».
Составление медиаплана и его недостатки
Медиаплан составляется на основе цифр, полученных из инструмента «прогноз бюджета» в Яндекс Директе.
У этого инструмента, помимо недостатка с прогнозом бюджета есть и такие вот недостатки:
- Если по выбранным запросам отсутствуют другие рекламодатели – прогноз запросов недостоверен
- Прогноз бюджета будет различаться в разные месяцы, дни и даже время суток
- Показы, клики и CTR в Рекламной сети Яндекса не учитывается
- Временной таргетинг (его наличие либо отсутствие) не учитывается
- Сезонность запросов не учитывается
- Все прогнозы строятся на основании усредненных данных за прошлый месяц
- Тексты объявлений (и как следствие CTR) не учитываются
- Прогноз бюджета для запросов в спец.размещении завышен
Отсюда следует один закономерный вывод – медиаплан, построенный на таких данных не может считаться руководством к действию. На основе такого медиаплана не стоит строить прогнозы. Медиаплан – лишь ориентир, который показывает порядок цифр, но не их точное и гарантированное соответствие реальной ситуации в рекламе.
Единственное, для чего может служить медиаплан – для отправной точки, ниже которой лучше не опускаться в показателях своей рекламной кампании.
Но планировать все же нужно. Поэтому лучшим выходом является выделение некоторой разумной суммы (примерный ориентир которой можно узнать как раз при помощи встроенного инструмента планирования у Яндекс.Директа) и провести тестовое размещение.
Только таким образом вы сможете реально оценить ситуацию и со ставками, и с размерами бюджета, и с конверсией на сайте, и с реальной конкуренцией «в поле». И уже отталкиваясь от этих результатов можно начинать планировать.