Часто в провале своих рекламных кампаний люди винят собственную «недостаточную креативность». Правы ли они в своих оценках?
Креативность имеет довольно мало пересечений с эффективностью, когда дело доходит до маркетинга. Исследования показывают, что креатив скорее убивает рекламу, чем помогает ей.
Когда начинаешь разбираться в эффективности рекламных материалов, делаешь замеры и тесты разных писем, сайтов, объявлений, посадочных страниц, то зачастую видишь парадоксальную вещь — красивая креативная реклама не продает. Вся та красота, на которую была сделана ставка — не продает. А продают средненькие простенькие материалы, но сделанные по простым формулам маркетинга прямого отклика. Если разбираться в деталях, то это уведет нас к сравнению «отвлекающего» и «вовлекающего» маркетинга и мы об этом еще будем обязательно говорить на страницах этого блога. Но факт остается фактом — креатив убивает продажи.
Ваши маркетинговые каналы, ваши рекламные каналы не предназначены для развлечения аудитории. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы получить продажи, собрать лиды, вовлечь человека в многошаговый процесс продажи.
Очень многие (особенно женщины) обижаются на эти слова. «Как же так!» — возражают они — «Моя реклама будет страшной и некрасивой!»
Но что бы кто ни говорил — работают все равно формулы, а не креатив. Можно не заморачиваться и не знать про ODC, AIDA и прочие директ-респонс штучки. Но нужно всегда помнить примитивнейшую рекламную формулу.
Самая простая формула любого рекламного сообщения (если конечно вы хотите получить результат, а не просто покрасоваться перед публикой) должна содержать три элемента:
- Убедитесь, что ваш оффер, ваше предложение кристально ясно и понятно
- Тут же расскажите читателю, как это предложение может решить его проблемы, избавить от боли, сэкономить или что-то получить
- Не отвлекаясь подробно сообщите четкую пошаговую инструкцию, что нужно сделать, чтобы воспользоваться предложением (нажмите на эту кнопку, позвоните сейчас по этому номеру, выгляните в окно и т.д.)
Понятное дело, что включение всех трех пунктов в свою рекламу — это превращение волшебства креативного создания «цепляющих» материалов в унылую скучную обыденную рутину, но поверьте, это работает гораздо лучше котиков и малышей.
И никогда, слышите, никогда под страхом слива рекламного бюджета не делайте для малого/среднего бизнеса вот такой креативной ерунды в рекламе: