Очень многих моих «коллег по опасному бизнесу» (маркетологов, копирайтеров, таргетологов, даже психотерапевтов!) клиенты обожают прогибать.
Как, черт побери, научиться не прогибаться?
Выучи всего одну фразу. Она спрятана в истории, которую я тебе сейчас расскажу:
“Эффективный отказ показывает людям, что наше время очень ценно. Это отличает профессионала от любителя.
Подходящий пример — дизайнер Пол Рэнд, который нашел мужество сказать «нет» Стиву Джобсу.
Когда Джобс искал логотип для компании NeXT, он попросил Рэнда, который уже разрабатывал лого для IBM, UPS, Enron, Westinghouse и ABC, представить несколько вариантов. Но Рэнд не хотел придумывать «несколько вариантов». Он желал сделать только один.
И Рэнд сказал:
«Нет. Я решу вашу проблему за вас. И вы мне заплатите. Вы не обязаны использовать мое решение. Если вам нужны варианты — договоритесь с другими. Но я решу проблему лучшим из известных мне способов. А воспользуетесь вы им или нет, зависит от вас»
Неудивительно, что Рэнд создал настоящее сокровище, которое и было нужно Джобсу. Но урок в самом эффекте, который произвело на Джобса «несогласие» Рэнда.
Позже Стив рассказывал:
«Пол Рэнд — один из самых профессиональных людей, с которыми я когда-либо работал. В том смысле, что он продумывал все формальные отношения между клиентом и такими профессионалами, как он сам».
Рэнд принял на себя риск, сказав «нет». Он поступился краткосрочной популярностью ради долгосрочной выгоды в виде уважения. И это принесло свои плоды.”