Как, черт побери, научиться не прогибаться?


Очень многих моих «коллег по опасному бизнесу» (маркетологов, копирайтеров, таргетологов, даже психотерапевтов!) клиенты обожают прогибать.

Как, черт побери, научиться не прогибаться?

Выучи всего одну фразу. Она спрятана в истории, которую я тебе сейчас расскажу:

“Эффективный отказ показывает людям, что наше время очень ценно. Это отличает профессионала от любителя.
Подходящий пример — дизайнер Пол Рэнд, который нашел мужество сказать «нет» Стиву Джобсу.

Когда Джобс искал логотип для компании NeXT, он попросил Рэнда, который уже разрабатывал лого для IBM, UPS, Enron, Westinghouse и ABC, представить несколько вариантов. Но Рэнд не хотел придумывать «несколько вариантов». Он желал сделать только один.

И Рэнд сказал:
«Нет. Я решу вашу проблему за вас. И вы мне заплатите. Вы не обязаны использовать мое решение. Если вам нужны варианты — договоритесь с другими. Но я решу проблему лучшим из известных мне способов. А воспользуетесь вы им или нет, зависит от вас»
Неудивительно, что Рэнд создал настоящее сокровище, которое и было нужно Джобсу. Но урок в самом эффекте, который произвело на Джобса «несогласие» Рэнда.

Позже Стив рассказывал:
«Пол Рэнд — один из самых профессиональных людей, с которыми я когда-либо работал. В том смысле, что он продумывал все формальные отношения между клиентом и такими профессионалами, как он сам».
Рэнд принял на себя риск, сказав «нет». Он поступился краткосрочной популярностью ради долгосрочной выгоды в виде уважения. И это принесло свои плоды.”


Понравилось? Поделись!