Два популярных мифа Директа глазами Яндекса


Смотрел тут записи видео с клиентского семинара Яндекса в Одессе. После просмотра вот этого выступления очень захотелось написать пост.

Начнем с первого мифа: Директ каннибализирует (забирает) клики у органического поиска.

Ничего не сказано о том, с каким видом спроса работал рекламодатель. Также обошли стороной вопрос — как долго принимается решение о покупке в сфере бизнеса рекламодателя. Клики так клики.

Со слов докладчика следует, что если рекламодатель находится в выдаче Яндекса и одновременно показывает объявления в Яндекс Директе, то при отключении Директа он потеряет до 85% кликов.

Все бы хорошо, но в исследовании не учитывалось ROI по кликам в органике и ROI в Директе (раздельно). Давайте посчитаем (по оптимистичным прогнозам).

Пусть из Директа рекламодатель получал 400 кликов в месяц и 400 кликов из органики.
При этом на Директ тратил 10000 рублей, а на органику… кхм… ничего не тратил (условно).
И при этом получал из Директа и из органики по 10 продаж, а прибыль с одной продажи составляла 1000 рублей.
То получается, что ROI Директа составлял 0 рублей (реклама выходила «в ноль»), а ROI органики 10000 рублей.

И тогда исследование такое, скажем, неоднозначное. Это мы еще не берем в расчет конверсию на сайте. Если предположить, что рекламодатель умел считать деньги и дружил со здравым смыслом, то лучше бы он эти 10000 рублей рекламного бюджета вместо Директа потратил бы на увеличение конверсии сайта. Тогда даже на условно-бесплатном поисковом трафике из органики он стал получать бы больше продаж. И вот тогда уже можно было бы снова тестировать Директ.

Так что все очень неоднозначно. Потеря кликов при отключении Директа может быть продиктована исключительно умением считать. Но опасения Директа мы понимаем, да.

Теперь по Борщёву! по второй части доклада: «Влияет ли размещение в Директе на место в органической выдаче?»

Яндекс взял выборку и выяснилось, что если рекламодатель размещается и в Директе и присутствует в органике, то его CTR растет в 2-5 раз. Но этот увеличенный CTR «размазывается» по Директу и органической выдаче.

Типа вывод: даете рекламу в Директе — увеличиваете количество кликов за счет роста CTR (и там и там).


Понравилось? Поделись!