Авто-стратегии Яндекс Директа. Нужно ли включать?


Не так давно Яндекс.Директ порадовал некоторых рекламодателей и представителей рекламных агентств группой инструментов «Стратегии показа».

«Стратегии показа» делятся на две группы: с ручным управлением и автоматические.

Стратегии с ручным управлением

В статегиях с ручным управлением доступны следующие:
Наивысшая доступная позиция. Объявления будут показываться в любом блоке на наивысшей доступной позиции в пределах указанной цены за клик. Включена по умолчанию и подходит далеко не всем.

Показ в блоке по минимальной цене. Объявления будут показываться в блоках, доступных по указанной цене за клик, но внутри выбранного рекламодателем блока объявления будут показываться на позициях, у которых цена минимальна (но при этом максимальный охват аудитории). В остальных блоках объявления будут показываться на наивысшей доступной позиции. Зачастую является оптимальной стратегией и позволяет экономить бюджет. К тому же, если у объявления набирается хороший CTR, то вы даже с минимальной стоимостью клика начинаете показываться на гораздо более заметных позициях.

Показ под результатами поиска (бывшая: «Показ справа от результатов поиска»). Объявления будут размещаться на поиске Яндекса только в блоке гарантированных показов под результатами поиска. Стратегия, которая довольно редко себя оправдывает. Особенно интересно смотрится режим этой стратегии «показ на наивысшей доступной позиции». При таком режиме если ваше объявление накопит хороший CTR и ставка будет достаточна для попадания в спец.размещение – вы туда не попадете, потому что сами себя ограничили показами только в гарантии. Обычно это приводит к «сливу» бюджета (потому как в спец.размещении было бы дешевле находится, а первое место в гарантированных показах себя оправдывает далеко не всегда)

Стратегии с автоматическим управлением

В автоматических стратегиях доступны такие:
Недельный бюджет. Максимальное количество кликов. Управление ставками по словам берет на себя программа. Затраты на рекламную кампанию распределяются таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное количество переходов на ваш сайт в рамках указанного бюджета. Довольно спорная стратегия, в которой вы ни на что, кроме бюджета не можете влиять. Сама суть использования данной стратегии – вы кладете деньги и ждете результат. Это как игра в «кости». Полный «черный ящик». Может подойти только тем, кто железобетонно уверен в конверсии своего сайта и на основе известной цифры конверсии знает, сколько целевых посетителей ему нужно привести на сайт за 7 дней.

Недельный бюджет. Максимальная конверсия. Стратегия обеспечивает максимум кликов по ключевым фразам, которые чаще других приводят на сайт (или виртуальную визитку) целевых пользователей не выходя за рамки заданного бюджета. Система обеспечивает максимум кликов по тем ключевым фразам, переходы по которым чаще заканчиваются целевым действием на сайте. Для включения данного режима необходимо, чтобы на сайте была установлена Метрика, и общее число целевых визитов из кампании за последние 28 дней должно быть не менее 50. Если по каким-то причинам Яндекс.Метрика не установлена или у вас нет к ней доступа – стратегия бесполезна.

Средняя цена клика. Стратегия позволяет получить максимум кликов по средней цене, которую вы готовы платить за посетителя. Появляется иллюзия управления своей кампанией, однако вы по прежнему будете влиять только на свои траты, но не на позиции объявлений и уж тем более не на свою конверсию. При этом есть ряд существенных ограничений: цена клика не сможет быть меньше той, которую вы указали (какой бы CTR у объявлений не накопился), если в вашей кампании за неделю будет менее 100 кликов, то возможно превышение средней цены клика (но не более чем вдвое).

Недельный пакет кликов. Стратегия позволяет каждую неделю по минимальной цене получать определенное количество переходов на сайт (или виртуальную визитку). При этом вы можете выбрать среднюю цену клика или макимальную ставку за клик, но система никак не ограничивает ваши траты. Довольно сомнительная стратегия, которая может пригодится в очень и очень редких случаях.

О том, нужно ли включать авто-стратегии Яндекс Директа — читайте в следующей статье. Так сделано умышленно, чтобы освежить теорию тем, кто ее знал и познакомить с ней тех, кто был не в курсе деталей.


Понравилось? Поделись!