Жесткий пикап или деликатное приглашение на свидание?

Пикап (англ. pick up — разг. познакомиться) — знакомство с целью соблазнения а также совокупность методов, наблюдений, взглядов, развившихся на основе эмпирического подхода к соблазнению.

Свидание — одна из форм социального взаимодействия, часть института ухаживания, имеющая целью оценить друг друга на пригодность в качестве партнёра для интимных отношений или брачного союза

— по материалам Ru.Wikipedia.org

Даже в наше безумное время вряд ли много людей согласилось бы на немедленную свадьбу с тем человеком, кого они толком не знают или вообще встречают впервые. Однако это именно такая ситуация, которую практикует огромное количество рекламодателей (как in-house, так и рекламных агентств и фрилансеров-рекламистов).

«Дружочек, вот мое объявление, вот тут вот указан номер телефона. Позвони мне, я приеду и продам тебе кое-что».

Ничего не напоминает?

Сомнительно, что вы бы таким образом заполучили себе супруга. Свидание на одну ночь — вполне возможно. Свадьбу — вероятно нет.

В принципе (в принципе), если вы будете демонстративно сорить деньгами, демонстрировать окружающим ваш привлекательный социальный статус, а также «подкатите» с таким предложением к множеству людей подряд, то чисто по статистике вы таки можете найти себе «супружеское счастье».

Будет ли это являться системным подходом? Нет (вы просто играете в рулетку со статистикой).

Будет ли это запланированной «продажей»? Нет (вам просто могло тупо повезти).

Можно ли с таким подходом строить бизнес? Конечно нет (чтобы выигрывать в рулетку каждый день, нужно тратить очень много времени и денег — и это все не исключая удачливости).

Позвольте вас спросить: «Так какого хрена вы тогда этим занимаетесь?»

Реклама это как ухаживание за девушкой. Произвести впечатление, очаровать, обратить на себя внимание, выделиться из толпы других ухажеров. Однако если вы рассчитываете на что-то большее чем поцелуйки на скамейках и на что-то более долгосрочное, чем пара ночей вместе, то нужно подключать маркетинг.

Тут вам будет и «удержание клиента», и «увеличение прибыли», и «повторные продажи», и «снижение издержек», и конечно же «работа с лояльностью» + «выдающийся сервис” = “клиент на всю жизнь”.

Никто не спорит, можно делать бизнес в стиле пикап — для этого и придумали маркетинг прямого отклика, приводящий к цели ухаживания на первом же свидании (то есть помогающий закрывать сделки в нижней части Воронки, с теми, кто уже готов как пионер и просто ищет повод или правильно понявшего намек человека).

Но всю жизнь пикапить может и драйвово, однако с годами будет все сложнее. А еще и конкуренция будет подрастать. И это если не брать в расчет несоизмеримо большее количество усилий для покорения каждого нового “объекта съема”, вместо гораздо более скромных (но гораздо более частых) «подвигов» в отношении постоянного партнера (правда никто не исключал интрижек на стороне, но я вам об этом не говорил).

Ваши объявления должны приглашать на свидание, а не на распродажу. Дайте вашим потенциальным клиентам, которые вас едва знают, подходящую причину встретиться в людном месте за чашкой кофе — предложите им бесплатную ценную обучающую информацию, которую они могут получить без обязательств.

Затем плавно переходите к приглашению в кино (на вашу презентацию или демонстрацию продукта). Добавьте приглашение на ужин (скажем, на вечерний вебинар). Познакомьте с родителями (с директором или владельцем вашего бизнеса, с создателем продукта).

И только тогда, возможно, будет смысл произнести заветные слова: «Ты выйдешь за меня?» (хотя еще лучше самим дождаться этих слов со стороны клиента и просто ответить «Да»).

Не пытайтесь впихнуть все это целиком в ваши объявления.

Не пытайтесь быть милыми и пушистыми «с порога».

Используйте их чтобы привлечь и обучить.

Постройте такую цепочку обучения, чтобы потенциальный клиент сам пришел к умозаключению: «Черт, это то, что я искал! Надо брать, пока никто не успел первым!».

Чтобы потенциальный клиент решил провести с вами часть жизни (лучше конечно всю) или оставить у вас часть своих денег (лучше конечно все).

Но вы да, можете продолжать как и прежде идти на штурм и брать на абордаж. Пикапьте на здоровье, пока хватает сил и средств. Только учтите, что это не бизнес, а наша любимая рулетка. А в рулетку казино не разорить.


Понравилось? Поделись!