Да, именно так. Многие предприниматели используют контекстную рекламу как микроскоп. Но только лишь на том основании, что микроскопом удобно колоть орехи (сам удобно ложится в руку, тяжелый, широкое основание – как раз под орех — круть!).
Это идет от непонимания инструмента. Отчасти этому непониманию способствует не совсем добросовестная реклама этого инструмента со стороны его создателей и рекламных агентств. Как любит говорить один из самых высокооплачиваемых консультантов по Google Adwords в мире Перри Маршалл:
«Google, возможно, и создала величайшее пианино в мировой истории, но это не значит, что она умеет играть на нем»
В чем же основная проблема? Почему “контекст” часто используют не тогда и не там где нужно? На мой взгляд ответ кроется в непонимании сути контекстной рекламы.
Если вы посмотрите на множество курсов по контекстной рекламе, сходите на несколько профильных конференций и заглянете во все русскоязычные книги по “контексту“, то обнаружите, что контекстная реклама везде показывается просто как еще один инструмент интернет-рекламы или как составная часть маркетинга в интернете. Но только в англоязычной литературе вы найдете упоминание настоящей сути. Потому что в России не было американского опыта продаж на расстоянии (перечитайте еще раз — это очень-очень важно!). Тут мне придется повторить основную мысль, которую я хотел донести в первой книге “Прибыльная контекстная реклама”.
Суть этой мысли – показать, что контекстная реклама – это просто переложение концепции маркетинга прямого отклика (direct response marketing) на современный лад. Один из инструментов воплощения директ респонс маркетинга в интернете.
Судя по многочисленным отзывам на первую книгу – никто этого так и не понял. Между тем это и есть тот самый краеугольный камень всеобщего непонимания инструмента на рынке. И именно поэтому его очень часто используют совершенно неправильно. Но все поправимо. Орешек, конечно, тверд…