Вопросы, на которые у меня теперь есть ответы


Когда я был абсолютным, просто тотальным новичком в маркетинге (11 лет назад)… когда я еще не слил впустую ни одного клиентского бюджета… когда еще ни разу не разорился ни с одним из своих бизнесов… когда еще не нанимал и не руководил… у меня была куча, нет, просто тонна вопросов.

И пока утром заваривал кофе, шуршал в сетях своей памяти, какие же вопросы были самыми трудными? И на какие я смог найти ответы? Получился вот такой топ-3.

Как лучше и быстрее научиться маркетингу?

Ответ оказался прост: начни свой бизнес. Не фриланс, не подработку, а именно бизнес. С разбегу в ледяную воду (да еще и не умея плавать). Шоковые методы обучения — самые лучшие. Потому что наш мозг обучается моментально. И если ты выплывешь — станешь непотопляемым.

Начал ли я именно так? Ну конечно же нет. И тем самым подложил сам себе бомбу с часовым механизмом. Которая по всем законам жанра рванула сильно не вовремя.

Вместо этого я начал, как гигантское большинство других людей в моем положении… читать, смотреть, ходить по обучалкам… чем это плохо? Там тебе встраивают шаблоны и модели, которые тебя ограничивают. Да, они дают мнимое ощущение безопасности. Но это как тюремщик будет тебе рассказывать (за твои же деньги), что решетки вокруг тебя для твоей же безопасности. Ну такое себе.

Как бы я поступил 11 лет назад, если бы имел сегодняшний опыт? Я бы нашел ментора, наставника. И договорился с ним. Какие-то наставники берут деньги вперед (и дерут огромные деньги за каждый урок, прекрасно понимая, что на самом деле очень дешевят, ведь ты экономишь самое главное, ради чего и затевается любой бизнес, экономишь свое бесценное время, единственный твой невосполнимый ресурс). А какие-то доведут тебя до первого миллиона и заберут его себе в счет оплаты за науку.

Как бы то ни было — лучше пораньше найти ментора.

Как выбрать нишу? Как выбрать то, чем торговать?

Выбирай такую нишу, от которой тебя прёт. Ты можешь там ничего толком не понимать, однако если тебе нравится ковыряться в ней, быть в ней, думать о ней, общаться с людьми в ней — бери её. Нет ничего хуже заниматься бизнесом в той нише, которая тебе не нравится или которая тебя не привлекает.

Просто пойми, чем тебе интереснее, тем меньше тебе нужен тайм-менеджмент. Это понимание стоит нескольких впустую убитых лет. Пойми это как можно раньше.

Как выбрать правильный товар или услугу, на которых ты планируешь зарабатывать? Всегда следуй золотому правилу: «Сначала продай, потом купи». Это значит, что сначала надо получить первых клиентов, а уже потом искать поставщиков, затаривать склад, нанимать персонал и регистрировать всё это юридически. Без покупателей любой бизнес — это инвестиции в «недвижимость» (в плохом смысле этого слова).

Что должен знать и уметь маркетолог?

Какие навыки для маркетолога самые важные? Что качать? Тут всё просто. Сначала врубись в простую мысль — титулы и звания ничего не стоят. На визитке ты можешь сегодня написать что угодно. Черный пояс можно купить в любом спортивном магазине. Но это не значит что ты на самом деле сразу станешь уметь драться, купив черный пояс.

Отсюда самые важные навыки любого предпринимателя:
— Понимание психологии принятия решения о покупке
— Понимание экономики
— Переговоры
— Продажи
— Копирайтинг
— Умение создавать офферы

Всё это и называют хорошим емким термином «прямой маркетинг» или «маркетинг прямого отклика». Всё остальное ты будешь в случае успеха отдавать на аутсорс.

Основная задача предпринимателя в малом бизнесе (я не был в среднем и тем более в крупном, поэтому говорю только за малый) — это натренировать свою чуйку так, чтобы быстро понимать, что нужно аудитории, тут же придумывать оффер и вкусно его запаковывать, а затем продавать.

p.s.
Конечно же вопросов у меня было гораздо, гораздо больше. Они есть и сейчас. Я не на все нашел ответ. Но стараюсь. Поэтому, если у тебя есть мучающий тебя вопрос — можешь просто написать мне и задать его. Прямо сейчас, да. Прямо сейчас.


Понравилось? Поделись!