Твой заработок определяется не тем, что ты умеешь. А чем же тогда?

На ночь читаю старшему сыну Джима Рона. По его просьбе. Сыну нравится. Особенно ему понравился вот этот кусочек:

«Главная задача в нашей жизни — понять, кем мы можем стать, а не что мы можем получить».

По-моему это один из ключей к извечной дилемме: «выбрать больше денег или интересное занятие».

И для моего четырехлетнего сына выбор вполне очевиден. Потому что ему уже не нужно объяснять разницу между наличием и отсутствием свободных денег, когда вокруг агрессивная реклама всяких игрушек, которые ты даже физически не сможешь купить все и не сможешь поиграть во все.

Но так ли очевидно это для взрослых?

На днях рассказали про одного очень известного человека в нише (тебе он наверняка известен), который полгода внедрял систему email-маркетинга (за неприлично большие деньги) и не справился. Его команда не справилась и просто ушла, оставив заказчика с тем, что есть (то есть старое уже поломали, а новое не достроили).

До этого неоднократно слышал рассказы о разных командах, которые не смогли толком настроить аналитику перед тем, как запускать контекстную рекламу (и тоже закономерно слились на полпути).

Чуть раньше показывали «продающий текст» известного гуру копирайтинга. Продукт был очень редкий и интересный. Но пять листов воды в виде перевода и рерайта Википедии? Без продаж? За баснословный гонорар?

Буквально вчера рассказывали про одну топовую seo-контору, которая поначалу всё делала очень круто, но потом загнала сайт клиента под фильтры Яндекса почти на год. Ты уже догадываешься, что произошло, да?

До этого чуть ранее слышал рассказ про то, как бизнес валили «лидогенераты» — выпускники известной конторы (там у неё в названии что-то про предпринимательское омоложение), а до этого консультанты — выпускники другого весьма известного гуру (которых зачем то пустили порулить бизнесом и те нарулили).

Каждый второй мой заказчик начинает знакомство со слов «только не предлагайте нам сайт переделывать, лучше не надо, в предыдущий раз всё было очень плохо». Что тоже наводит на мысли о том, что до этого постарались на славу. А другая половина моих заказчиков показывает в своих рекламных аккаунтах то, что наворотили персонажи с конкретным диагнозом «директолог головного мозга».

И нет конца этим рассказам про всех этих коучей, консультантов, внешних маркетологов, рекламистов, директологов, таргетологов и прочих ололологов.

Которые приходят, просят много денег, обещают золотые горы, заваливают кучей каких-то рекомендаций, которые выдумали из головы (или высосали из известного места), взяли из книжек или вытащили изо рта очередного гуру… и всё это ради того, чтобы громогласно обосраться.

В основе этих закономерностей, на мой личный взгляд, лежит неправильный ответ на вопрос, который мы задали в самом начале этого поста: «выбрать больше денег или интересное занятие»?

Все персонажи, которые были упомянуты выше, выбирали «больше денег». Потому что иначе ничем другим такое поведение объяснить невозможно.

Потому что если ты чем-то «горишь» — тебе процесс и результат интереснее конечного вознаграждения. И трудности в процессе достижения результата для тебя не повод повышать свои расценки, а вызов и приглашение к дальнейшему повышению своего профессионализма.

Джим Рон рекомендует себе почаще задавать простой вопрос: «Кем я становлюсь, работая здесь?»

Это ценее чем то, что ты получишь от своей работы. Потому что если ты усердно трудишься над работой, то можешь заработать себе на жизнь. Но если ты работаешь для развития самого себя — сможешь заработать состояние.

При капитализме ты продаешь товар «рабочая сила». За это ты получаешь деньги нанимателя в обмен на своё время. Но наниматель получает не просто твоё время. Наниматель получает прибавочный продукт. Трудясь над работой ты не можешь сам присвоить свой же прибавочный продукт. Но работая для развития самого себя — можешь.

Персонажи из анти-примеров выше пытались проделать этот трюк. Пытались присвоить себе свой же прибавочный продукт. То есть из уравнения напрочь исключался заказчик. Через это получались нехорошие результаты.

Именно это пытается донести Дэн Кеннеди в одном из постулатов своего манифеста «Stand Apart». И это единственный выход для любого фрилансера и наемного сотрудника.


Понравилось? Поделись!