Тестирование как основа вашего процветания

Тестирование — это основа вашего процветания. Тестировать нужно все. Особенно в рекламе. Без тестирования вы не можете наверняка сказать, что работает на 100%, а что на 1%. Не проведя тестирование, вы не можете принимать на веру слова своих менеджеров, знакомых, друзей, конкурентов, меня или даже свой внутренний голос.

При этом то, что сработает у вас, не обязательно сработает у конкурентов. И наоборот.

Что тестировать

В объявлениях можно и нужно тестировать:
— ключевые слова
— заголовок
— текст
— домен
— наличие/отсутствие УТП и принципа ODC
— наличие/отсутствие виртуальной визитки
— позиции
— ставки
— наличие/отсутствие цены
— различные призывы к действию
— «продающие» добавки и «завлекалочки»

На посадочных страницах можно и нужно тестировать:
— заголовок
— фотографии, рисунки и иллюстрации
— призывы к действию
— наличие/отсутствие гарантии и ее виды
— формулы, по которым составлен «продающий» текст
— длину текста
— наличие/отсутствие характеристик, преимуществ и выгод вашего предложения
— наличие/отсутствие отзывов
— цветовые гаммы (в разумных пределах)
— компоновку текста и изображений
— цвет, форму, размер и надпись на кнопке/ссылке для совершения конверсии
— количество полей и внешний вид формы сбора информации (если используете)

Когда тестировать

Тестирования нужно проводить постоянно. Воспитывайте в себе такую привычку — как если бы речь шла о чистке зубов. Лучше нанять отдельного специалиста (понятно, что это подойдет не для каждого бизнеса), который бы занимался постановкой целей, составлением плана тестирования и его выполнением. Тесты нужно планировать. Перед планированием и запуском каждого теста сначала ставьте достижимые и измеримые цели.

Как тестировать

Про метод тестирования посадочных страниц мы говорили в статье про юзабилити. Если кратко обобщить: можно либо пользоваться бесплатным инструментом «Эксперимент» от Google Analytics, либо использовать специализированные онлайн-сервисы создания и тестирования посадочных страниц (типа unbounce.com).

В случае с рекламной кампанией на Яндекс.Директе стоит применить следующий метод:
— ставите цель теста
— выбираете ключевые слова, которые будете тестировать
— создаете две одинаковые рекламные кампании (с различиями только в одном параметре, иначе вы не сможете определить достоверно, что именно привело к изменениям) — для этого Директ ввел Группы объявлений
— в параметрах кампаний выставляете временной таргетинг таким образом, чтобы кампании показывались по очереди (можно ротировать через час, несколько часов или даже дней)
— ждете, пока объявления в кампаниях не наберут по 100–200 кликов (внимательно обращайтесь с НЧ-запросами, иначе ждать придется очень долго)
— сравниваете результаты (в том числе и по конверсиям на сайте)
— на базе выигравшего результата создаете еще одну кампанию и тестируете теперь ее и выигравшую либо можете приступить к тестированию другого параметра

Включив эту последовательность в план, вы резко повысите свои шансы обойти конкурентов и использовать контекстную рекламу максимально эффективно.


Понравилось? Поделись!