«Темпы роста аудитории интернета (в РФ) продолжают замедляться» — исследование Яндекса

Яндекс представил результаты очередного исследования «Развитие интернета в регионах России». Помимо очевидного призыва ознакомится всем интернет-рекламодателям, изложу пару мыслей ниже.

По данным ФОМ на осень 2013, в России 66,5 миллионов человек старше 18 лет хотя бы раз в месяц выходят в интернет. Это более 57% всего совершеннолетнего населения страны. 53 миллиона человек (80% всей аудитории) пользуются интернетом ежедневно. Если в 2004 году аудитория интернета делилась примерно поровну – между теми, кто пользуется интернетом каждый день, раз в неделю и раз в месяц, то сейчас уместнее говорить о разделении на две части – большинство, которое использует интернет ежедневно, и все остальные.

— если вы при помощи контекстной рекламы рекламируетесь в «горячей» тематике, то вам нужно стараться показывать свои объявления всегда и пытаться удерживаться как можно выше в спец.размещении — тут ничего нового, просто подтверждение старых тезисов

По данным TNS, аудитория интернета становится старше. Пользователи до 35 лет все еще составляют более половины аудитории, однако их доля постепенно снижается. Больше всего детей и молодёжи – в маленьких городах и сёлах, а людей старшего возраста – среди москвичей.

Возраст аудитории рунета

— интернет стареет. Поэтому платежеспособность аудитории тоже растет (смещаясь от «игрулек» к более приземленным, повседневным и прагматичным вещам). Обращает на себя внимание вот этих вот «детей в маленьких городах и селах» — у детей есть мамы — а это очень благодатная аудитория, теперь появились намеки, где этих мам искать.

По данным TNS, в декабре 2013 года различными мобильными устройствами (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры) для выхода в сеть воспользовались около 25,5 миллиона жителей крупных российских городов (с населением более 100 тысяч человек). Это более 40% населения этих городов в возрасте старше 12 лет.
Численность аудитории мобильного интернета увеличилась в 2013 году более чем в полтора раза — на рекордные 8,7 миллиона пользователей. Самый высокий прирост был отмечен на Урале и в Москве, здесь пользователей стало больше на 69% и 64% соответственно. Невиданными темпами росло и проникновение мобильного интернета: по итогам года этот показатель для городов с населением более 100 тысяч человек увеличился на 14,2 процентных пункта, причем в Москве и Санкт‑Петербурге рост был еще сильнее.

Мобильные устройства в рунете

— тут вообще без комментариев. Если раньше еще как-то удавалось «забить болт» на пользователей мобильных устройств, то теперь если ваш сайт или посадочная страница тяжелая и криво отображается на мобильных — с каждым годом вы будете терять все больше денег.
Второй момент — уделяйте больше времени мобильной рекламе (привет Яндекс Директ с неотключаемым таргетингом на мобильные устройства!). Мобильных пользователей будет все больше, а возможности заказа чего-либо с такого устройства (включая варианты оплаты и подтверждения заказа — *тоже та еще дикость* — оооочень у многих рекламодателей остаются на том же «пещерном» уровне).
Третий момент — пересматривайте свои маркетинговые и рекламные связки. Время одношаговых продаж окончательно уходит в прошлое, а «генерировать лиды» с мобильных устройств до сих пор научились нормально только арбитражники (ну по внутреннему ощущению).
Четвертый момент — изучайте Google Universal и Метрику 2.0 — весьма и весьма востребованными будут эти инструменты в оставшемся 2014 году и далее.

Таким образом все предыдущие тренды, которыми вас пугали на конференциях и прочих «слетах пионеров» подтверждаются. Будь готов!


Понравилось? Поделись!