Технологии разведки и контекстная реклама

В разведке сегодня около 90% информации добывается из открытых источников. Более того, и раньше добывалось практически точно также. Некоторые даже утверждают, что агентурная разведка уже не нужна, потому что технологическая разведка может заменить людей на очень-очень много процентов. При этом типа люди ошибаются, а техника нет (но почему то за скобками всегда оставляют операторов технических средств, которые и вводят параметры. Операторы — люди и тоже могут допустить ошибку… Ну да ладно).

Как не утонуть в море информации? Практика разведки выработала замечательное даже в быту правило — правило трех источников. Правило простое — факт считается подтвержденным, если сведения о факте пришли из трех независимых источников.

Тут снова я вынужден буду сделать отступление, чтобы показать на пальцах эту штуку. В СССР принципиально существовали две большие структуры, которые вели внешнюю разведку. Это были 1-е главное управление КГБ и одно из управлений ГРУ. В современной России эти функции перешли к СВР (наследнице 1-го главка) и всё тому же ГРУ. Имеем два источника, информацию из которых можно сверять. Но где же третий? Это открытые источники. Но вот для примера, у США, на минуточку, 16(!) ведомств, которые имеют право самостоятельно осуществлять внешнюю разведку. Куда помимо ЦРУ и РУМО входит, например, министерство энергетики США. Это к слову о количестве источников.

Так вот, применительно к быту и контекстной рекламе. Человек сегодня не может физически проверить все факты. То есть если на модной конференции или заметной для ниши книги изложен какой-то кейс или рецепт, этого достаточно, чтобы поверить, что он рабочий. А если еще и два независимых специалиста, незнакомых друг с другом, подтвердят на словах работоспособность кейса/фишки — всё вообще замечательно. Правило трех источников работает и таким образом, да. За подробностями к Жану Бодрияру, это он сформулировал. Нам же интересна другая штука.

Всем известна структура построения рекламной кампании: «один запрос = одно объявление». То есть на каждый запрос якобы нужно делалать отдельное объявление. Откуда пошла эта информация, никогда не приходило тебе в голову? Я тебе отвечу. Сначала эта чушь появилась в книге одного лысого чувака. Потом книгу растащили на кусочки и стали вставлять в разных курсах (эту книгу даже давали бонусом к разным курсам по контексту без ведома автора). Затем, «специалисты», читавшие книгу и ходившие на курсы, транслировали эту чушь на своих клиентов. Никому не приходило в голову проверить, как оно обстоит, например, в Google Adwords (там на момент появления этой чуши существовали группы объявлений, которые там были чуть ли не с появления контекстной рекламы в мире в принципе. А в Яндекс Директе групп объявлений тогда не было и сами яндексоиды не представляли, что когда-либо эти группы появятся).

То есть правило трех источников очень плотно сработало. Граждане «директологи», не вдаваясь в то, какая концепция породила контекстную рекламу как инструмент, стали тиражировать чушь, которую на тот момент сморозили такие же «надмозги» (включая одного лысого). Скажу больше. Оно так мощно сработало, что я до сих пор на аудитах рекламы встречаю уже в Google Adwords (!!!) ключи, которые рассортированы по объявлениям, а объявления заботливо распиханы по группам объявлений, что в принципе бессмысленно, если хоть немного понимать прямой маркетинг (где принцип тестирования всего зашит просто изначально, а такими усилиями он в контексте сведен просто к нулю).

И таких заблуждений довольно много. Но именно потому, что люди слепо доверяют трем источникам, эти заблуждения только ширятся.

Включай голову и критическое мышление. И тогда выйдешь из любой конкуренции.


Понравилось? Поделись!