Стратегия маркетинга и кнопочки в интерфейсах

Читаю я официально ненавидимого ныне классика и понимаю, что невозможно создать стратегию, не поднявшись как можно выше над окопными событиями.

В окопах ведь все просто: в тебя палят, ты палишь в ответ, кругом все в дыму и ты понятия не имеешь, что творится хотя бы на километра три за линией фронта.

Другое дело уровень генштаба, куда стекаются все сведения. У них вся полнота картины. У них понимание причин и следствий. Они над полем боя. Но есть уровень выше.

Уровень выше — это политическое руководство. Война — продолжение политики. Если не удалось договориться, то в дело вступают пушки. Ultima ratio regum — последний довод королей. На этом уровне причины войны понимают куда как глубже. Равно как и последствия победы. Для генералов ведь одержание военной победы — это предел компетенции. А для политиков — самое начало.

Есть ли уровень выше? Безусловно есть. Это экономика. Она и только она порождает те волны и сдвиги, которые сначала сталкивают политиков лбами за столами переговоров, а потом высыпают груды снарядов и бомб на сидящих в окопе. Экономика — причина. Она источник. И все следствия нижних уровней влияют именно на нее. Петля с обратной связью. Кибернетический цикл. Диалектическая триада.

При чем тут маркетинг? Где тут малый бизнес? Это хороший вопрос. Они прямо посередине между молотом и наковальней.

Если большой бизнес это война, то малый бизнес — кровавое месиво, в котором остервенело рубятся фрилансеры и рядовые исполнители — пехота бизнеса.

Можно ли выиграть войну импровизацией? Нет. Для этого нужен план.

Что есть план в маркетинге? Это стратегия.

Можно ли создать стратегию в отрыве от целей и задач бизнеса? Нет, это невозможно.

Этот простой логический вывод превращает браваду рядовых пехотинцев о победе в войне в подобие пьяного бреда в новогодней ночи. То есть забавно, но нереалистично.

Но даже если бизнес хочет создать стратегию, он не сможет сделать это правильно без понимания ситуации и трендов. Для этого нужно подняться выше, еще выше. И это можно сделать только лишь владея интеллектуальными инструментами.

В противовес этому, чтобы уравновесить полярность взглядов и подходов, одним глазом почитываю в ВК профильные паблики, посвященные тому или иному рекламному инструменту. И там картина, сплошь и рядом подтверждающая выводы выше. Или это создатели пианино, которые на этом самом пианино не умеют играть. Или это та самая пехота, хвастающая друг перед другом будущей военной победой над превосходящим числом противником (конкурентом) своего сюзерена-нанимателя. Но интересно не это. Интересны выводы, если сложить два этих куска мыслей вместе.

Ты можешь обучить человека интерфейсу твоей рекламной системы (с этим успешно справляются справки самих рекламных систем). Он даже будет уверенно в ней ориентироваться. Но вот чего такой обученный вроде человек не сможет сделать, так это приводить заказчику продажи. Потому что даже если тебя научили стрелять из винтовки или даже танка, одно это не дает тебе возможности выиграть войну. Даже гипотетически.

Конечно, если у тебя есть винтовка, а у дикого племени на далеком острове винтовок нет (на ум приходит славная история про реально существовавшего английского моряка из книги «Ружья, микробы и сталь»), то ты устроишь тотальный геноцид.

Но только знаешь что? Оглянись. В окопе напротив тебя уже может сидеть взвод боевых дронов. А по твоим тылам не особо таясь разъезжают (на конфискованных у тебя же машинах) диверсионно-разведывательные отряды.

Проснись, мистер Грин. Ни одна война еще не была выиграна одиноким пехотинцем. Пора уже просыпаться и смотреть с уровня выше. Ты ведь не видишь даже, что творится за ближайшим окопом.


Понравилось? Поделись!