Сколько контекстеру платить и сколько просить за свой труд?


Продолжим животрепещущую тему «контекстер и деньги».

На теме оплаты труда специалиста по контекстной рекламе ломаются копья.

Контекстеры кричат: «Я вам все настроил, дальше сами, я за вас ваш бизнес не буду делать! Контекстная реклама может увеличить только трафик, а не продажи! Да у вас манагер на телефон не отвечает! Я не хочу делать продажи, я хочу крутить настройки в аккаунте и читать goodcontext!»

Заказчики кричат в ответ: «Да за что?! Покажи результат! Даешь обещанное увеличение продаж! Где звонки, #@$%?!»

Ниже мы собрали полярные мнения со всех сторон этих баррикад.

Анна Караулова (директор по развитию рекламного агентства i-Media) о зарплате сотрудника по контекстной рекламе в штате компании, настаивая на фиксе и неких бонусах «за начитанность и эрудицию»:

«…Контекст — это очень прозрачная область маркетинга. Если сотрудник требует деньги за обучение, он должен быть готов подтвердить результаты вложений. В контексте такие результаты — это сданные сертификаты систем.

Желанная цель — не процесс, а результат. Для менеджера по контекстной рекламе результатами можно считать заявки и звонки с объявлений в системах контекстной рекламы за определенную стоимость. Чем выше число лидов — тем больше должен зарабатывать специалист по контексту.»

Наш взгляд на ценообразование за процент с продаж/прибыли:

«…Проблема простая – он начал создавать Быструю систему продаж по нашим рецептам, но есть одна деталь. Он может создать, настроить и вести контекстную рекламу самостоятельно. Но это бесценное время, которое есть куда инвестировать на благо бизнеса с более выгодным результатом, чем просто крутить настройки в аккаунтах.

С другой стороны просто так отдать контекстную рекламу на сторону он не может. Во-первых, не потянет по деньгам на начальном этапе. Во-вторых, не будет уверенности в том, что исполнитель будет заинтересован на 100% в результате.

Отсюда растет вопрос и оплаты труда исполнителя, и его мотивации. Участник пришел к мысли, что было бы справедливым расходы на ведение рекламы (то есть на фактические затраты по аккаунтам) взять на себя, но при этом предложить в качестве вознаграждения труда исполнителя процент от чистой прибыли.

То есть получается этакий “идеальный арбитраж трафика”, где спец вкладывается своим временем, но не своими деньгами.»

Пользователь Хабрахабра с позывным miklfirm делится опытом выхода из ситуации, приводя свой опыт заказа контекстной рекламы с оплатой за время специалиста, потраченное на её создание:

«…После этого он (контекстер — прим. GoodContext) строит в голове картину мироздания и начинает думать над выбором стратегии и создании объявлений. Начинает писать объявления, что может занять у него от нескольких часов до нескольких недель, и вот тут зачастую бывают “наезды” со стороны заказчиков: а почему так долго? Потому что специалист не секретарша и не будет делать одно объявление на 100 ключевых слов. Обычно это 2-3 «ключа» на одно объявление. После этого, он выбирает разную ценовую политику по времени суток и дням недели, что даёт получить максимально продуктивное расходование бюджета. После он запускает рекламу и день ото дня получает статистику, с которой он работает…
Один раз, заплатив 28 000 рублей, и отдавая некоторую сумму на поддержания рекламной активностью, прибавка к прибыли компании в месяц достигла 177 600 рублей.
Неплохо, не правда ли?»

Александр Максименюк (Ringostat, CEO) о парадоксе основной схемы ценообразования услуги ведения контекстной рекламы, предлагая схему оплаты «за консалтинг»:

«…«Чем больше работает специалист, тем меньший рекламный бюджет на единицу времени работы тратится за счет оптимизации, следовательно комиссия специалисту за эту же единицу времени станет меньше».

В результате, для того, чтобы получить нормальный доход, специалист вынужден осваивать больший бюджет на единицу потраченного времени, соответственно тратить меньше времени на оптимизацию. Про мошеников, которые будут намеренно плохо оптимизировать или вносить информационные запросы, позволяющие слить больший бюджет, говорить не хочется, но они тоже есть на рынке, обычно они дают уж очень вкусные комиссии. Клиенты же после такого сотрудничества, не видя реальной работы над проектом, с большей опаской относятся к услуге как таковой.

Как разорвать этот порочный круг?
Уже давно развиваются и постепенно набирают обороты другие схемы оплаты, например:
— консалтинг, когда оплата зависит от количества времени, потраченного на работу с кампанией;
— оплата с привязкой к результату, когда специалист получает свою комиссию в зависимости от достижения тех или иных KPI.

При этом мое мнение, что самая лучшая схема — это консалтинг. Могут быть разные подходы к нему и оценке времени, но важно, чтобы мерилом был не потраченный бюджет, а выполненная работа. Гарантии — это, конечно, хорошо и понятно, но они загоняют специалиста в рамки, которые могут вредить плодотворной работе. Также неизменным спутником гарантий являются риски, которые учитываются в цене. Меняется конкуренция, сезонность и т.д., а в результате либо переплачивает клиент, либо пашет специалист, но не получает своих денег — оценка производилась при одном состоянии рынка, а через пару месяцев все может быть совсем иначе.

При конслатинге риски специалиста минимальны, поэтому он будет мотивирован на плодотворную работу и результат, т.к. клиент, который доволен результатом будет работать долго. Но подойти к выбору специалиста нужно с полной ответственностью…»

Что интересно, все точки зрения (фиксированная оплата, оплата за процент, оплата за консалтинг и почасовая оплата) имеют право на жизнь. И на наш взгляд, зависят больше от того, как себя продает сам контекстер. А также насколько заинтересован в мотивации работы контекстера его заказчик.


Понравилось? Поделись!