Самый большой миф маркетинга

Самый большой миф маркетинга — что он не про бизнес. Что он сродни чему-то неуловимо воздушному вроде PR. И уж конечно же никак не связан с реальными продажами и рекламой.

Ну что сказать, миф есть миф. Кто-то в мифы верит и тогда они управляют его поведением. Кто-то не верит, и тогда набивает карманы за счет тех, кто в мифы верит.

Жизнь жестока и несправедлива. Не веришь — открой школьный учебник биологии и почитай про цепи питания. Рынок питается лохами. И для рынка лохи — все. Ты, я, наши семьи и близкие. Каждый хоть в чем-то, но лох. Потому что мир постоянно, непрерывно усложняется.

Так что же такое маркетинг? Ну еще каких-то 100 лет назад в англоязычной американской среде это было синонимом бизнеса. Достаточно почитать старые книги с такими оборотами как «market your way» и им подобными, чтобы это понять.

То есть маркетинг — это неотделимая от бизнеса вещь. С чего бы этой банальной штуке превратиться в миф? Снова вспомним про неудержимое развитие технологий.

В первую очередь — технологий коммуникации. В маркетинге не происходит ничего нового кроме:
а) упрощения транзакций (100 лет назад люди посылали друг другу банковские чеки или прямо деньги в конверте, сегодня оплатить можно в один клик);
б) упрощения сегментирования целевой аудитории
в) упрощения поиска информации о вариантах решения проблемы клиентом

А что осталось неизменным?
а) по-прежнему нужно выбрать свою аудиторию, знать её боли и желания
б) по-прежнему перед любыми инвестициями в рекламу нужно «клацнуть затвором» (понятно будет только читавшим Перри Маршалла)
в) по-прежнему надо придумывать офферы (без них ничего и не полетит)

Ну так если последние три пункта не меняются, отделился ли маркетинг от бизнеса? Нет. Потому что это чушь.

В этом смысле приставка «интернет» к термину «маркетинг» означает лишь то, что мы эти принципы переносим в новую среду коммуникации. Но сущность от этого не меняется. То есть маркетинг как был синонимом бизнеса век назад, таковым и остался. Всё остальное — ковыряния в носу в пользу бедных.

Меньше мишуры — легче думать. Легче думать — больше в кассе.


Понравилось? Поделись!