Самая главная причина использовать платную рекламу


В предыдущий раз я попробовал дать вам 5 главных причин, зачем вообще нужна платная реклама в эпоху тотального партизанского маркетинга. Однако если опять вернуться к арифметике за 5-й класс, то обнаружится самая главная причина прибегать к использованию платной рекламы.

Самая главная причина пользоваться платной рекламой

Если изобразить все способы привлечения клиентов и отобразить их в порядке возрастания стоимости контакта с потенциальным покупателем, то получится пирамида. В этой пирамиде бесплатные способы рекламы будут на самом верху. И чем ниже мы будем спускаться, тем дороже будет становится реклама.

Самое интересное заключается в том, что карта конкуренции в рекламных каналах будет в виде перевернутой пирамиды. Ведь где дешевле всего — там выше конкуренция.

Логически и интуитивно все пытаются экономить, снизить показатель стоимости привлечения нового клиента, оптимизировать бюджет. Но вот представим ситуацию, что вы используете несколько каналов привлечения клиентов. Допустим, что в одном канале 1 новый клиент вам стоит 5 рублей, в другом 50 рублей, а в третьем обходится вообще “бесплатно”.

Голова “одношагового” предпринимателя устроена таким образом, что он тут же начинает убегать от канала, где стоимость привлечения клиента равна 50 рублям в малобюджетные или “бесплатные” каналы.

Цепочка размышлений проста: меньше потрачу на рекламу -> больше денег оставлю себе -> бизнес будет более прибыльным. Сэкономленный рубль = рубль приобретенный.

Вроде с логической точки зрения все верно, не придерешься. Желание поэкономить тоже прозрачно и понятно. Только такой «побег» в корне неверен. Почему? Потому что задача бизнеса — построить его таким образом, чтобы выжимать из клиента максимум денег, но при этом иметь максимальное количество способов привлечения и конвертации клиентов.

Чтобы бизнес рос, развивался и опережал конкурентов, нужно использовать все возможные способы привлечения клиентов. Это аксиома. Иначе вас рано или поздно выдавят из ниши, а потом и с рынка. Стоит только конкурентам нанять толкового консультанта, который не поленится протестировать все возможные рекламные каналы и вы бизнес-труп.

Соответственно, наша задача не оптимизировать свое место в этой пирамиде (пытаясь залезть повыше), а использовать все эти способы “на полную катушку”. Выжать максимум на каждом «этаже». Потому что конкуренция в нижней части пирамиды гораздо меньше, чем в верхней. Все стремятся использовать бесплатные или недорогие методы и способы привлечения клиентов, все пытаются рекламироваться дешевым или “бесплатным” способом, потому что или нет бюджета или есть врожденная жадность или и то и другое. Или же просто люди не могут посчитать на два-три хода вперед.


Понравилось? Поделись!