Реклама в Facebook это SMM?

Реклама в Facebook — это SMM или нет? Как считаешь?

Недавнее исследование Duke University School of Business показало, что 44,1% директоров по маркетингу в США не могут эффективно воздействовать на социальные сети (по их собственным словам). Потому что не могут отследить эффект этого воздействия.

реклама в facebook

Еще 35,6% признались, что могут облечь это воздействие в какие-то цифры (вроде лайков, репостов и т.д.), но не могут привязать к этим действиям ROI, объем продаж и другие ключевые метрики.

Итог: 8 из 10 маркетологов либо не имеют понятия как быть с соцсетями, либо не могут посчитать ROI. В результате 80% маркетологов не пользуются социальными сетями вообще, из-за чего теряют охват аудитории.

Но что самое интересное — 99 из 100 опрошенных под термином «воздействие на социальные сети» подразумевали платную рекламу в Facebook.

Только один из этой сотни аргументировал, что реклама в Facebook — это еще не SMM. То есть не полноценная работа с социальными сетями с точки зрения маркетинга, не «социальный маркетинг».

И это при том, что реклама в Facebook подчиняется всем законам и принципам прямого маркетинга, как та же контекстная реклама в Google Adwords или Яндекс Директе. И она может быть невероятно прибыльной.

При этом же, «болтовня» в социальных сетях тоже может приносить немало денег. И это что же получается, что 8 из 10 американских маркетологов, опрошенных Университетом Дюка, не видят этого и не верят в возможности Facebook (ни в «платные», ни в «бесплатные»)?

Выходит, что большинство этих маркетологов воспринимают социальные медиа как непроверенный рекламный канал, который высасывает время и деньги, которые можно было бы инвестировать в проверенные активности вроде direct mail или email-маркетинг.

И тут круг замыкается. Потому что все эти каналы подчиняются одним и тем же принципам. А всё, что удерживает опрошенных маркетологов от эффективной рекламы в Facebook (и любой другой рекламной сети) — инерция мышления.

Задумайся. У тебя лично вместо Facebook это может быть любой другой канал рекламы и продвижения. И в конечном итоге вопрос не в том, овладеть этим каналом или другим. Вопрос в овладении той базой, теми принципами, которые двигают любую рекламу в любом канале (и неважно, появился он 100 лет назад или появится еще через 100 лет). И это более реальный взгляд на вещи. Иначе тебя с высокой вероятностью засосет болото «олологии».


Понравилось? Поделись!