Реклама на столбах, бессмысленная и беспощадная


День Победы встретили и отпраздновали у друга на даче под Кубинкой. Лучшего места для двух офицеров придумать было сложно.

Кубинка — место базирования пилотажной группы «Русские витязи», Таманской танковой дивизии, музея бронетанковых войск, а также 45-го отдельного гвардейского ордена Кутузова ордена Александра Невского полка специального назначения.

Но говорить сегодня будем все равно про рекламу.

В любой непонятной ситуации клейте рекламу на столбы

После собственно празднования, на следующий день поехали проведать любимую тёщу, благо недалеко. Погрузились с подарками, чадами и домочадцами в стремительный болид и немного проехав уперлись в железнодорожный переезд. Утро. Переезд. Кусты и фонарные столбы.

И все столбы (вместе с кустами) плотно облеплены картонками и бумажками с сокровенным (телефоны вымышлены): «Торф. 111-22-33», «Колодцы, туалеты, водопровод. 222-33-44», «Щебень. Песок. 321-11-22».

Особенно выделялись объявления о продаже диз.топлива (Таманка же рядом) вида: «Диз.топливо круглосуточно. От 1000 литров! 111-22-33»

Все это напоминало набивший когда-то оскомину прямо таки лозунг: «Баянист. Тамада. Услуги».

Как это относится к теме этого блога? Самым непосредственным образом. Читавшие бесплатную мини-книгу «Столетний рецепт результативной рекламы» уже должны были усмехнуться. Читавшие предыдущие посты (например про концепцию 3М или про Маркетинг прямого отклика на примере сайтов бесплатных объявлений) тоже должны были прийти в состояние приятного возбуждения.

Ведь что пытаются сделать горе-предприниматели, обезображивая ландшафт вокруг дачных поселков и внутри них? Наверное пытаются сделать так, чтобы им позвонили (ну если судить по тому, что все пишут телефон). И наверное сделать так, чтобы позвонил именно тот, кто нуждается в том, что они там предлагают. То есть занимают полностью пассивную позицию. То ли потому, что сами работают «на отъ…ись» и таким же образом подходят к вопросам рекламы. То ли думают, что на этом работа с рекламой закончена и ничего сделать больше нельзя.

Что самое интересное (и зачем я вообще про это сейчас пишу) — вы точно также ведете себя и в интернете. Вот прямо сейчас идите и проверьте свои объявления в Яндекс Директе. Что вы там написали? А затем пристально посмотрите на свой сайт или посадочную страницу, и почитайте, что вы написали там. К своему ужасу, можете обнаружить себя в той же ситуации, в какой себя каждый раз обнаруживают эти вот «расклейщики объявлений» вдоль садовых участков очередного СНТ. Вы просто информируете людей. Ну прикольно же — написал пожирнее «Торф», приписал телефон… Сделал это 1000 раз. А потом сидишь и думаешь: «Че то заказов нет».

Как можно было бы довольно быстро и просто усилить эту немудреную рекламу?

Переезд все стоял и стоял. А мне в голову все приходили и приходили мысли, как бы можно было усилить эти унылые объявления на кустах и столбах. 12 усилителей я успел надиктовать в телефон и сейчас расшифрую для вас:

1. Показать фото продукта (давно доказано и подсчитано — фото работает. Что делать с услугами? Разместите свое фото!)

2. Телефон большим шрифтом (вы же хотите, чтобы вам звонили, а не просто смотрели на фото?)

3. Иконка телефона рядом с телефоном (это тупо, но это работает!)

4. Купон со скидкой (можно в виде такой отрывной «бахромы») — подарок, скидка — стимулирует не выбросить, а оставить себе рекламу. Купоны нужно тестировать (1 купон на скидку, 1 на что-то еще)

5. Бонусы — усиление предложения, которое даете в объявлении (не просто «Торф», а «Только в мае — привезем в этот же день!» или «+1т торфа бесплатно» или даже «Тяпка в подарок!» — это все работает)

6. Круглые цифры работают хуже, чем четкие (14765 лучше чем «около 15000»)

7. Ценность бонусов (показать, сколько это стоило бы клиенту, если бы он покупал отдельно)

8. Показать количество денег в виде экономии для клиента (не просто машина торфа в подарок, а «вы сэкономите 13594 рубля!»)

9. Отзывы (лучше с фотографией и прочими персональными данными). Если люди не знают, что делать, они смотрят на то, что делают другие люди. Поэтому в брендовой рекламе крупных компаний участвуют звезды. У вас нет звезд? Чушь! У вас уже есть те, кто в этом или соседнем СНТ пользовался вашей услугой — давайте ссылку на них («Иван Иванович с 93 участка у нас заказывал дважды»)

10. Простой язык (не должно быть сложного языка). Что такое «теплицы из профнастила (или как там, я не запомнил)»? Для меня это ничего не говорит. И почему я должен за это переплачивать на фоне конкурентов из соседних объявлений — тоже непонятно.

11. Гарантия. Если нету — срочно придумайте. Если есть — срочно указывайте.

12. Ну и самое главное — заголовок. Ударный заголовок — это секрет 80% успешных продаж.

Получилось 12 пунктов. Могло бы получится еще, но переезд наконец то открыли и мы покатили к любимой тёще. Но это еще не конец истории.


Понравилось? Поделись!