«Прогресс против бандитизма!»
из х/ф «Приключения Электроника»
Как вы думаете, зачем Яндекс.Директу нужны автоматические стратегии показа? С одной стороны – это забота о рекламодателе. Положил деньги и спи спокойно (система их гарантированно потратит так, как вы хотели).
С другой стороны, ведение контекстной рекламы давно уже перестало быть доступным для обычного человека с улицы. И вся эта видимая легкость в виде «Легкого интерфейса» и моделей работы «Положи деньги сюда, нажми на эту кнопку и иди спать» убаюкивает, но в конечном итоге приводит к тому, что вы гарантированно «сливаете бюджет».
Из четырех автоматических стратегий лишь одна хоть как-то может удержать стоимость за клик в нужном вам диапазоне. Но все четыре отстраняют вас от управления кампанией.
Автопилот в самолете может быть удобным приспособлением, но оптимально ли он расходует топливо и прокладывает маршрут?
Самое страшное, что многие агентства пользуются этими режимами. То есть заведомо неоптимальным способом расходуют ваши деньги. Деньги вашего бизнеса.
Обычно рекламодатели начинают использовать автоматические стратегии только лишь из за желания не потратить больше определенного бюджета или уложится в определенную ставку за каждый переход.
Но стоит ли это того?
Ограничить суточный бюджет можно путем создания дополнительной кампании с одним выключенным объявлением. Учитывая возможность переноса денег с кампании на кампанию в рамках одного аккаунта – вы можете раз в сутки заходить и переносить нужное количество денег на работающую кампанию из выключенной (пополнять вы будете выключенную).
Ограничить ставку вы можете и так – руками указав ее в настройках кампании или воспользовавшись мастером цен в интерфейсе.
Так стоит ли включать автоматические режимы?
Если вы неограничены в средствах и вас устраивает получаемый результат – наверное да, стоит.
В противном случае я рекомендую тщательнее готовить рекламную кампанию. Так у вас будет гораздо большая свобода действий. И потенциально ваши затраты будут куда меньше.