Прямой маркетинг и реклама прямого отклика не для СЛАБАКОВ!

Чтобы быть успешными прямой маркетинг и реклама прямого отклика требуют огромного мужества. Этому есть несколько причин.

Прежде всего, у тебя есть примерно 5 секунд, чтобы привлечь внимание.

Затем от 10 до 30 секунд, чтобы убедить человека читать (смотреть) дальше.

А для этого нужно затянуть человека, как это делает зазывала бродячего цирка, обещая показать тебе внутри шатра голую трехгрудую заклинательницу змей и бородатого карлика с огромным болтярой.

Видишь ли, маркетинг прямого отклика — не время и не место быть нежным или «профессиональным» (чем бы это ни являлось). Это как удар кастетом сразу в висок, вместо получасового принятия красивых стоек с подвываниями в белом шелковом кимоно.

Прямой маркетинг — это презрение и гнев со стороны окружения. Отвращение со стороны семьи и сотрудников. Издевательство со стороны тех, кого ты оскорбишь своим нахальным подходом. У тебя будет весь этот букет. Добавь к этому перегруженную рекламную среду.

Однажды Дэн Кеннеди предложил пари. Он пообещал немедленно выплатить $100 тому, кто смог бы правильно назвать рекламодателя и описать его рекламу, крутившуюся в канун Суперкубка. Каждый участвующий в пари смог припомнить в среднем только три ролика, но каждый неверно приписал их другим рекламодателям. Это то, как делают рекламу почти все на рынке (в любой нише).

А в чем роль прямого маркетинга? Очень просто. Тебе нужно протянуть руку и схватить потенциального клиента за горло (опционально — за яйца) и свободной рукой пихнуть ему прямо в лицо сообщение о своем бизнесе.

Гэри Халберт повторял, что для максимального отклика нужно находиться в постоянной готовности совершить «имиджевое самоубийство». Однако, далеко не всегда требуется максимальный отклик. Но это должен быть сознательный выбор. Твой выбор.

Во-вторых, прямой маркетинг не интерактивен. Ну или интерактивен, но не настолько, насколько живая продажа лицом к лицу. Потенциальный клиент не может сходу выдвинуть возражение, задать тебе немедленный вопрос. Поэтому ты вынужден набраться смелости и делать это за него.

Только представь себе продающее письмо, начинающееся с перечисления всех минусов твоего продукта. Для 99% бизнесов это будет равносильно самоубийству. За такое тебе, как маркетологу и копирайтеру, просто не заплатят. И это в лучшем случае. Однако, такие письма продают лучше всего. Но ведь надо быть или действительно отважным либо наглухо отмороженным, чтобы рассылать такое потенциальным клиентам.

Еще страшнее для оставшегося 1% мужественных предпринимателей, не испугавшихся предыдущего захода, когда в этом же письме честно признается, что потенциальный клиент может и не получить обещанных результатов. Обычно это вообще оказывается за гранью понимания самого здравомыслящего бизнесмена.

Ну и в-третьих, прямой маркетинг — это ПРОДАЖА. Это требует намного больше мужества и храбрости, чем построение бренда или имиджевая реклама, потому что эти красивые штуки невозможно измерить. А значит, невозможно таких подрядчиков привлечь к ответственности за спущенные в унитаз деньги. Построение бренда и имиджа — извечное прибежище шарлатанов, некомпетентных идиотов и дипломированных академичных маркетологов.

А вот именно продажа требует мужества. Потому что нужно строить воронку, призывать к действию и жестко дожимать дедлайнами.

Так что выбор за тобой.

Хочешь результатов — набирайся мужества.

Хочешь продолжать сливать деньги — продолжай заниматься имиджем и брендом.

Удачи желать не буду. Тут речь всё же о личном выборе. Тут удача неуместна.


Понравилось? Поделись!