Продажи сегодня


Пара мыслей о продажах сегодня (в Рунете), которые проскочили молнией в моем вчерашнем сонном мозгу.

Чем были продажи позавчера? Лично, нос к носу, с глазу на глаз. У нас товар, у вас купец и вот это вот всё.

Чем были продажи вчера? Каталоги и директ-мейл (потому что появилась государственная почтовая служба), реклама в массовых и специализированных СМИ (потому что они появились), продажи по телефону лично и через автоответчик (потому что он появился).

Что такое продажи сегодня? Это всё перечисленное выше, однако положенное на новое средство связи — интернет.

А какими продажи будут завтра? Ну, с учетом роста повального интереса к программированию — автоматическими.

Но! Есть гигантское большое но. Можно ли сегодня автоматически (реально на полном автомате, без участия живого продавца в данный конкретный момент времени) продавать? Да, можно. Автоворонки, чат-боты и прочее. Высока ли конверсия у таких методов? Если сравнивать с живым мастером продаж, продающим нос к носу… да не особо она высока. Расчет больше на масштаб. Но это тренд, это настоящее и будущее продаж.

Исчезнут ли личные продажи? Пока на свете есть хотя бы два человека — нет, никуда они не денутся.

И на итог мы получаем две параллельные, очень-очень слабо пересекающиеся вселенные: личные продажи с высокой конверсией и автоматические продажи с конверсией, скажем, достаточной.

Программистам кажется, что они победили. На большой выборке эта иллюзия оправдана. До тех пор, пока не придется засучить рукава, одеть резиновые сапоги и спуститься со своей башни из слоновой кости на нашу грешную землю, где живые люди с тараканами и недостатками месят собственными ногами грязь реальной повседневной жизни. А спускаться рано или поздно придется.


Понравилось? Поделись!