Про каршеринг

Коммунизм основательно затормозили, но его элементы прорываются тут и там. Всё в соответствии с мат.частью. Каршеринг, пожалуй, самый яркий такой элемент.

Лично мне нравится. Я уже, в принципе, не вполне понимаю, зачем нужна личная машина в таком городе как Москва. Учитывая то, что количество каршеринговых машин будет только расти. Мне идея «столовой» всегда нравилась больше идеи «ресторана».

В чем плюсы каршеринга:
— нет платы за бензин, нет платы за ТО, нет платы за страховку, нет платы за ремонт (ну если не встревать в ДТП), нет платы за саму машину (которая, если не зарабатывает деньги, является чистым пассивом. Привет понторезам), нет платы за мойку, нет платы за омывайку, нет платы за гараж/стоянку (некоторым в большом плотном городе это актуально)
— можно покататься на таком, что в здравом уме и/или при скудном кошельке не потянул бы
— не болит голова за то, не угнал ли кто твою «ласточку»
— у меня получается в среднем ровно в два раза дешевле такси при том же самом времени и расстоянии
— это тупо удобно
— это лучше тест-драйва, если присматриваешься к новой машине (час по Москве покатал из конца в конец города через МКАД, трешку и центр — сразу всё про машину понятно с первого раза)
— из всех документов тебе с собой нужны только водительские права, которые часто и так с собой

В чем минусы:
— нет подачи (да, такси, возможно, берет именно этим. Но я лично люблю сам рулить)
— далеко не везде можно завершить поездку
— далеко не везде поездку можно начать (тупо может не быть машин поблизости, но это в процессе)
— с учетом недавних ограничений, не лучший вариант для поездки за город дальше 70 км или больше 1 дня
— со временем автопарк будет неизбежно задрочен в хлам (хотя это вопрос амортизации, заложенной в бизнес-модель)
— не всегда удобно с детьми (хотя мы выкрутились, купив младшему мобильный складывающийся поджопник. Он его просто берет с собой в своем рюкзачке, если надо. А скоро и он ему не понадобится)
— в снегопад машину может тупо занести снегом, а щетку ты с собой естественно не носишь (уже встревал так один раз, ты ж заранее не знаешь, сколько там машина стояла и что с ней, пока не увидишь)
— в поганую погоду может закончиться омывайка (тоже встревал)
— совершенно идиотские правила бесплатной брони авто. В пределах одного и того же оператора условия разные, не говоря уже про разных операторов
— с моим ростом и габаритами в 99% случаев приходится долго искать удобное положение руля и сиденья. Замечено, что в высоких машинах ездят какие-то карлики с максимально поднятой сидушкой и рулем почти упирающимся в спинку кресла. А в премиальных авто видимо строго стритсракеры — спинка откинута всегда почти горизонтально, а по радио играет какая-то чухотинская волна на полной громкости.

Из операторов больше всего нравится Яндекс Драйв. Приложение удобное, новые фишки (очень хорошая с пакетной арендой на 3 и 6 часов, это тупо удобно. Дистанционный прогрев тоже прекрасен).

На чем уже катал:
— Mercedes CLA (идеал по управлению лично для меня)
— BMW 520 (абсолютно не моя машина, не под мой характер/темперамент)
— Kia Rio (рабочая лошадка на каждый день… в пределах 15 минут)
— Renault Kaptur (хочешь угробить позвоночник за полчаса? Зато подвеска похоже переваривает вообще всё)
— Genesis G70 (такого удобного кресла я не встречал больше нигде! По управлению золотая середина между Мерседесом и БМВ. Молодцы корейцы)

Буду дополнять.

UPD.1.
08.01.2019 — не завелись четыре машины подряд у Яндекс Драйва! Вот как мне повезло с «генералом Морозом». В итоге никуда не уехал, куда хотел. Отписал по этому поводу в Яндекс. Яндекс пообещал разобраться и за причиненные неудобства начислил 300 бонусных рублей. Вот интересно, если долбанет мороз ниже 25 градусов, что произойдет массово с машинами, которые имеют малые частые пробеги, не успевая подзаряжать и без того нагруженный всякой электроникой аккумулятор?


Понравилось? Поделись!

Оставьте комментарий