Православный маркетинг


Ближнее Подмосковье. Церковный приход. Батюшка, заправляющий действом, отпускает грехи целой толпе кающихся (только надо занести 1500 руб. за «индульгенцию» и встать поплотнее, а то под окропление не попадешь).

Также по отдельному прейскуранту отпевают здравие/упокой, торгуют просвирками и прочим необходимым, но главное — на каждом служении пастве настойчиво внушается, что уходя в другой приход они навлекают на себя гнев божий и всяческие грехи.

Я не знаю, что произошло, но в один прекрасный день не так далеко от первого прихода появляется второй. Тамошний батюшка на покаяние принимает только лично, внимательно слушает и адекватно реагирует (без подвываний про грехи и цену искупления в денежном эквиваленте). Просвирками приход не торгует и за деньги никого не отпевают.

Поначалу люд мирской ходил на службы по нескольку человек, в приходе было свободно, но главное — народ весьма изрядно удивлялся тому, что не надо платить за каждый.. мм.. взмах кадилом.

Через непродолжительное время первый приход стал пустеть (несмотря на обещанные кары и грехи), а во втором, наоборот, становилось тесновато.

Слушая эту историю я непроизвольно ловил себя на мысли, что подобный пример можно было бы поместить в учебники по маркетингу. Хорошая информация к размышлению на тему защиты своих инвестиций.


Понравилось? Поделись!