Потыкать лопатой землю


С некоторых (вполне недавних) пор осознал простую вещь — сколько не опрашивай заказчика, сколько анкетирований и аудитов не проводи, пока не побываешь (а еще лучше, пока не проведешь день-другой) в бизнесе заказчика — прорывных результатов обеспечить не сможешь. Ни маркетингом не обеспечишь, ни рекламой, ни даже добрым советом.

Всё таки получение этого «интуитивного» опыта, когда окунаешься в атмосферу, в которой заказчик проводит большую часть жизни, порождает «интуитивные» же решения для быстрых «пластырей» и «контр-интуитивные» решения для игры вдолгую (а на длинных дистанциях работают только «контр-интуитивные» ходы, которые заказчик сам рассмотреть не может. Находясь внутри системы ты не сможешь понять, что с системой что-то не так).

Вот пример. Практически только что вернулся от заказчика, проведя у него целый день с утра и до вечера. Сидел себе, слушал беседы менеджеров, смотрел на работу склада и логистики, наблюдал за процессами. И результаты, что интересно, от одного этого действия уже есть. Не говоря уже о переходе в общении с заказчиком на другой уровень.

Можно сильно посочувствовать тем маркетологам, рекламистам и прочим «директологам», которые берутся «вести и продвигать» бизнес, не имея возможности в нем регулярно проводить время в наблюдениях за процессами.

Хотя еще Клод Хопкинс собственным примером доказал правоту такого подхода (создание мегауспешной рекламы для пива «Шлиц»).


Понравилось? Поделись!