Мы не устанем повторять: единственный действенный способ рекламы для для малого бизнеса — это использование стратегий, тактик и инструментов маркетинга прямого отклика.
Один из принципов маркетинга прямого отклика — интерактивность.
Интерактивность в рекламе — это возможность для человека ее увидевшего (т.н. лид) как-то среагировать на ваш Message.
И это та штука, которой катастрофически не хватает в рекламе сегодня.
Пассивная реклама
Большая часть рекламных объявлений в наши дни совершает непростительную ошибку — они не призывают человека сделать что-либо. Не побуждают к действию. Вместо этого они заняты тем, чтобы как можно сильнее урвать себе кусок внимания и заставить человека что-то почувствовать (иногда это становится даже навязчивой идеей).
В этом смысле такая реклама полностью пассивна. Да, она пытается привлечь внимание. Да, она пытается что-то сказать, донести человеку. Но это зачастую и все.
Между тем нет ничего хуже для малого бизнеса, чем бесполезная пассивная реклама. У малого бизнеса нет денег на брендинг. Да и нужен ли этот брендинг, когда на первом месте стоит вопрос выживания бизнеса?
Поэтому в маркетинге прямого отклика первый принцип — интерактивность. Каждое ваше рекламное послание, будь то объявление контекстной рекламы, листовка в почтовом ящике, тизер в социальной сети или письмо вашей тематической рассылки — должно призывать к действию. Но есть маленький секрет (куда ж без них). Это действие должно быть не абстрактным вроде всеми обожаемого «Жмите!».
Действие должно быть завязано на человеке, связано с получением выгоды. Действие должно быть эгоистичным. Действие должно быть таким, чтобы человек понимал — если он его не сделает, он что-то упустит. Это общее правило, сейчас мы не про морально-этические нормы и допустимость манипуляций в рекламе.
Захватив внимание человека (вспоминаем Песочные часы), мы должны человека перевести на уровень ниже — вызвать его симпатию (или как минимум, не вызвать отторжения), завоевать доверие.
Призывая в рекламе к действию, вы существенно повышаете шансы на то, что человек спустится на один-два уровня ваших Песочных часов. Стало быть выше шансы, что человек станет клиентом.
К чему можно призывать? Из самого простого, просите позвонить по номеру телефона, зайти на сайт, воспользоваться вашим онлайн-калькулятором чего-либо.
Это очень просто для понимания. Это очень просто для выполнения. Это действительно работает. Это вообще просто, как и весь маркетинг прямого отклика. Это просто нужно делать. Сегодня уделите 10 минут своего времени и просмотрите ваши рекламные материалы. Попробуйте добавить в них призыв к действию. И на следующей неделе проведите простейший тест, замерив результаты до и после теста.
Это давно исследованный и доказанный факт — если вам удалось убедить человека при помощи рекламы что-то сделать (хотя «убедить», «заставить» — тут неуместны. Скорее нужно говорить о «создали условия, чтобы человек что-то сделал») — у вас очень сильно повышаются шансы на продажу этому человеку.
Продолжая мысль дальше. Наверняка если у вас нет онлайн-калькуляторов или явных выгод для того, чтобы побудить человека позвонить или зайти на сайт — вы лихорадочно стали думать: «А что я им предложу?». Вопрос верный. И есть простой хороший ответ — предложите бесплатную обучающую информацию по вашему продукту.
Вездесущие американцы проводили исследование — человек, получавший полезную бесплатную информацию в 10 раз чаще становился клиентом, чем просто привлеченный рекламой человек. Само собой абы какая информация не подойдет, но и ваша задача, как предпринимателя — хорошо знать своих клиентов, знать что их интересует и какие вопросы они задают.
p.s.
Ваше домашнее задание. Сегодня обращайте внимание на любую рекламу. Щиты наружной рекламы. Рекламу на радио и рекламные ролики по ТВ. Рекламу в интернете. Загляните в свой почтовый ящик в подъезде и посмотрите на весь тот «спам», который вам насыпают щедрой рукой таинственные «почтальоны». Обратите внимание на рекламу в газетах (особенно в бесплатных) и журналах. Затем поделитесь вашими впечатлениями в комментариях. Обещаю — будет интересно.