Отношение к продажам. От этого зависит твой успех в них


Если ты считаешь, что продажи, реклама или маркетинг — это не очень хорошо, то твоё мнение напрямую влияет на твои продающие тексты или на твои личные продажи.

Хотя на самом деле, кто бы и что ни думал, но продажи — это манипуляция. Как и любое общение в принципе. Открыл рот — уже манипулируешь. Разве не так?

Отношение к продажам
Продажи и маркетинг — манипуляция или нет?

Отношение к продажам

Мы уже рассматривали модель бизнеса как коммуникации. Обрати внимание, там тоже была манипуляция. Но манипуляция благодетельная, а не корыстная.

Когда говоришь кому-нибудь, что ты занимаешься маркетингом/рекламой/продажами, часто инстинктивная реакция: «Надо с тобой быть настороже! Ты хочешь мне продать то, что мне не нужно!».

Иногда бывает забавно это наблюдать на переговорах или презентациях, куда тебя пригласили, чтобы ты продал. Люди хотят, чтобы их «додавили» до решения. И на заказанное давление отвечают сопротивлением. Самый бесперспективный вариант переговоров и продаж. Иллюстрация возведения отторжения продаж в абсолют. Антипример умных продаж.

Люди любят покупать. Но не любят, когда им продают. Но ты, как продавец или маркетолог, абсолютно такой же, как и они. Примеры? О, в быту их полно.

Люди вступают в жаркие споры, чтобы продать свою точку зрения. В ход идут подлоги, софистика, эксплуатация когнитивных искажений, натяжки и неверная трактовка фактов (или их выдумывание).

Люди намывают машину, чтобы выгоднее её продать следующему владельцу. Некоторые граждане при продаже недвижимости специально на демонстрацию квартиры приносят свежую ароматную выпечку, чтобы квартира или дом казались уютнее. Это прямая манипуляция.

Люди наряжаются на собеседования, чтобы повыгоднее продать себя (что особенно смешно выглядит и выдает неконгруэнтность, если каждый день они одеваются по-другому). Это попытка манипуляции.

Может просто признать, что все продают всем? И все манипулируют всеми? Мы все в рекламе, маркетинге и продажах. Это большая часть ежедневной жизни. Даже если ты думаешь, что это не так.


Понравилось? Поделись!