Оптимизация рекламного бюджета. Базовая философия

Сокращение рекламного бюджета — это одна из навязчивых идей. Встречается очень часто. Является противоположностью синдрома увеличения расходов на рекламу при возникновении любого кризиса. Такой интересный антагонизм. Но сегодня разговор пойдет только об оптимизации бюджета рекламных кампаний.

Оптимизация рекламного бюджета

Реклама — один из трех столпов привлечения клиентов в ваш бизнес. Да вообще в любой бизнес. И даже в некоммерческие организации.

Рекламу можно сравнить с профессиональным кухонным ножом. Вы можете нарезать ваш бюджет кубиками на любые произвольные маленькие кусочки (особенно если это контекстная реклама), но с легкостью можете себе отрезать и палец. Главное — не увлекаться.

С одной стороны реклама — это расходы. Иногда даже очень приличные расходы. С другой стороны — это инструмент для быстрого перевода бизнеса на новый уровень. Ключевое слово тут — «быстрого».

Как же гарантировать отдачу от рекламных расходов, особенно больших? Как контролировать расходы? Как их оптимизировать в конце концов? Если коротко, то мне хватит одного слова — измеряйте!

Это может показаться очень глупым и даже чересчур упрощенным, но как много вы знаете бизнесов, которые измеряют отдачу от каждого рекламного канала? Это уж не говоря о том, что многие делают это неправильно.

Вы когда-нибудь жарили шашлык? Вот представьте, угли достигли нужной кондиции, ароматные куски мяса насажены на шампуры, гости в ожидании уже начали себя развлекать напитками… Что вы делаете? Вы постоянно переворачиваете шампуры таким образом, чтобы мясо не подгорало с одной из сторон. Вы следите за уровнем жара от углей. Наконец вы периодически вглядываетесь в мясо, которое уже начинает оглушительно пахнуть, вызывая тихую ненависть голодных соседей. В конце концов, если вы недостаточно уверены в степени готовности — вы надрезаете кусочек, чтобы посмотреть — как оно там, сколько можно глотать слюни, не пора ли снимать?

То же самое и с рекламой. Когда вы начинаете систематически оценивать и измерять каждую рекламную активность (и креатив, и места размещения, и степень отклика, и уровень затрат, и ROI, и бог знает что еще), то происходят две вещи. Первое — вы начинаете развивать и вкладываться в ту рекламу, которая лучше работает. Второе — вы кусочек за кусочком отрезаете неработающие части (это примерно как срезать излишний жир с шашлыка).

И когда вы избавляетесь от плохо сработавших частей, часть бюджета у вас остается. Это и есть изначальная, базовая философия оптимизации любого рекламного бюджета.

Измерения как основа

Когда вы измеряете различные отдельные аспекты ваших рекламных кампаний, отслеживать каждый результат, вы сами захотите проводить больше тестов. Пробовать размещать рекламу в других Media. Смотреть на результат и совершенствовать каждый аспект вашего процесса продаж.

Вам станет понятно почему люди покупают. Когда они покупают (и когда покупают лучше и чаще). Измерение и отслеживание станет для вас естественным процессом, потому что вы наконец-то увидите, что это правильно и это работает. Может быть вы даже поймете, что отслеживание — это одна из ключевых компетенций предпринимателя в малом бизнесе. И что эту компетенцию не всегда желательно отдавать на аутсорс, подрядчикам или даже своим сотрудникам. Потому что когда-нибудь поймете — вы можете измерить гораздо больше, чем просто отклик на ваше рекламное объявление.

Вы сможете измерить пришедших по рекомендации клиентов, упоминания о вас в СМИ, количество запросов дополнительной информации, количество первичных и повторных звонков, количество улыбок вашей супруги при виде вашего банковского счета в конце месяца — пределов нет.

И это сделает вас, мой друг, гораздо более системным маркетологом (помните? ваш бизнес — это маркетинг, чем бы вы ни занимались на самом деле). Но что самое ценное в этом всем — вы станете защищены от еще одного синдрома — «жажды кейсов» и всей той лапши, которую вам будут накручивать на очередной модной конференции или на встрече с очередным модным рекламным агентством.

Ну что же, если вы прониклись необходимостью измерений, осталось дело за малым. Нужно всего лишь раздобыть готовые методики измерений и получить представление об аналитических инструментах. Поэтому не за горами вас будет ждать новая мини-книга. Следите за анонсами.


Понравилось? Поделись!