Было:
- настроенный «одним питерским директологом»™ рекламный канал (исключительно поисковый Директ)
- рекламный бюджет 20000 рублей в месяц, давший 28 заказов
- ну и остальное на скриншоте ниже (смотри апр 2016)
Стало:
- перенастроенный «одним лысым чуваком»™ рекламный канал (тот же самый поисковый Директ)
- параллельный быстрый тест других каналов (РСЯ и Adwords) и тесты перенастроенного поискового Директа на протяжении месяца (см май 2016)
- выход в четкий плюс через месяц тестов (см июн 2016)
Что было сделано:
- пересмотрена семантика (отказ от запросов вида «цена…», «где купить…»)
- переработана логика построения аккаунта (отказ от схемы «1 запрос — 1 объявление». Вместо этого разбивка на смысловые группы объявлений, в которых затем проводился тест объявлений в три итерации. В первую очередь тестировалось упоминание цены в заголовке и/или тексте объявления)
- расширен охват по оставшейся семантике (потребовало увеличения бюджета в 2,5 раза против апреля)
- офферы не трогали, сайт не трогали
- в мае и июне заказчик повысил (!) цены на весь ассортимент
Результат:
- рост CTR в 1,7 раз (6,65% против 3,76%)
- рост продаж 3,6 раз (103 заказа против 28)
- незначительное падение конверсии, но при этом снижение цены достижения цели в 1,4 раза (451 рубль против прежних 642 рублей)
- рост рекламного бюджета в 2,5 раза (46000 рублей против 18000 рублей в месяц), при этом выручка с рекламы в июне составила порядка 123000 рублей только с заказов непосредственно в магазине, без учета заказов по телефону (при учете маржинальности и гарантированных повторных продажах результат неплохой)
(обращает на себя внимание расхождение заказов в интерфейсе Директа и в Метрике на отчете выше)
Есть еще куда улучшать. Чем и занимаемся.