О простоте в бизнесе и рекламе


Иногда кажется, что голова человека устроена таким образом, чтобы бросаться на сложное, игнорируя простое. Один из трендов, который зарождается и развивается на наших глазах — минимализм (загляните, например, на Amazon). Люди устали от сложностей, но все равно все усложняют. Люди избавляются от хлама, но ради того, чтобы впустить новый хлам в свою жизнь. И это не только в личной жизни или там в жизненном пространстве. Вот взять, например, бизнес.

Сотни и тысячи людей ломают голову над какими-то немыслимыми стартапами, пытаясь выдумать что-то радикально (или не очень) новое. При этом, пока они думают, встречаются с другими мечтателями и фантазерами, пишут свои умные бизнес-планы, они все это время ходят в булочные, в кафе и кабаки, в офисные центры, в салоны сотовой связи, в парикмахерские, химчистки и книжные магазины. То есть пользуются услугами «традиционных» бизнесов, где люди делают миллионы без оглядки на какие-то там венчуры. То есть пытаются выдумать себе миллион, проходя мимо миллиона примеров и возможностей.

Если внимательно смотреть на, казалось бы, обыденные, примелькавшиеся бизнесы, то можно обнаружить, что в них есть люди, которые превратили свой бизнес в «гешефт-генератор», денежную машину, механизм по получению большой прибыли. Что еще более интересно, большинство людей, делающих очень хорошие деньги, делают их на базе таких вот обычных бизнесов вроде продуктовых магазинов.

Если бы у кибер-хипстеров хватило смелости поинтересоваться уровнем доходов (и активов) таких вот скромных «тружеников тыла», то они бы с удивлением обнаружили для себя очень много нового. При этом, никаких «прорывных», «инновационных» секретов там скорее всего узнать не удастся. Потому что там есть один единственный секрет: просто делать больше других.

То есть истина проста, как новый чеканный рубль с портретом очередного вождя: вы можете взяться за любой традиционный бизнес, но при этом обслуживать и удовлетворять клиентов чуть-чуть больше и лучше, чем это делают конкуренты (но при этом добавив к основному бизнесу какие-то дополнительные элементы, приносящие побочный доход). И это очень просто.

Теперь возьмем рекламу. Мой любимый маркетинг прямого отклика. Он невероятно мощный, отшлифованный и испытанный за прошедшие сто лет. Он работает из раза в раз, прямо как автомат Калашникова. И точно такой же простой для понимания и разборки-сборки-чистки-и-смазки, как и АК. Но кажущаяся простота сбивает людей с толку. Им кажется, что должен быть какой-то секрет, трюк, фишка. Что-то невероятное, головокружительно новое. Что-то такое, от чего должен вырваться крик WOW!

И люди начинают забивать себе голову изучением толстенных талмудов по настройкам различных инструментов. Кидаются осваивать все новые, новые и новые методики. Сознательно усложняя себе жизнь. Пропуская и игнорируя действительно простые, работающие вещи.

К чему это приводит (и ради чего я это все написал)? А приводит это к тому, что человек сам себя загоняет в лабиринт. Из которого не может найти выход. И вот тут случается парадокс. Человек судорожно начинает искать простое (!) решение, простой выход. Но увы. Сложные проблемы простыми решениями не решаются. Поэтому все усложняется еще больше.

Можно ли этого всего было избежать? Конечно можно. Не нужно было игнорировать красоту простых решений.
Как говаривал Дон Хуан в известном труде Кастанеды: «Я не пойду по той дороге, где меня ждёт снайпер за углом…»


Понравилось? Поделись!