Неочевидный аспект 80/20


Правило Парето утверждает, что 80% твоих результатов проистекает из 20% твоих усилий. И 20% результатов из оставшихся 80% усилий. И это действительно так. У меня был период, когда я работал (то есть прилагал активные осознанные усилия) примерно 8 часов в месяц. И это приносило мне около 400 тысяч рублей (да, были времена…), что на тот момент составляло порядка 90% моего дохода. То есть я тратил один полный рабочий день в месяц, чтобы потом 29 дней посвящать другим вещам (это была семья, не завидуй).

Я знаю, что ты сейчас спросишь: «Что ты, блин, делал такого?». Я отвечу. Я работал головой. Я применял на практике те самые интеллектуальные инструменты, о которых мы начали разговор не так давно. И мы этот разговор обязательно продолжим (может быть даже в сегодняшнем письме «философской рассылки выходного дня», если ты конечно на неё подписан).

d09ad0b0d180d182d0b0-d0bed0bfd0b0d181d0bdd18bd185-d180d0b0d0b7d0b2d18fd0b7d0bed0ba-d0b8-d0bfd0b5d180d0b5d0bad180d0b5d181d182d0bad0bed0
На скриншоте 42 самых опасных перекрестка Москвы. Как думаешь, какой они составляют процент от всех московских перекрестков?

Так вот. На самом деле я мог тратить еще меньше времени. Почему? А потому что настоящая мощь принципа Парето в том, что ты можешь игнорировать 80% и сосредоточить всё своё внимание на оставшихся 20%. И принцип Парето всё равно будет работать. Это так называемый «зум» (от английского «zoom»). И да, это фрактал.

Если 80% транспорта в городе постоянно занимает только 20% дорог, то 80% из этих 80% транспорта будут занимать 20% из 20% дорог. Это значит, что 64% всех машин постоянно катается по 4% всех дорог в городе (кстати, может именно с этих дорог начать внедрение пластикового покрытия как более износостойкого?).

Но это был только первый «зум». Что, если мы снова это сделаем? 80% от 80% из 80% машин постоянно ездят по 20% из 20% от 20% всех городских дорог. То есть получается, что 52% всех водителей выбирают всего 0,8% всех дорог в городе.

Если продолжить дальше, то получится, что 40% автомобилей передвигаются по 0,2% дорог.

32% занимают 0,016% дорог.

Ты уже видишь параллели со своим бизнесом или рекламой? Давай небольшой вопрос, ладно? Ответь в комментариях, если бы у тебя был бизнес по размещению наружной рекламы, где бы ты расставил свои щиты? Вдоль каких дорог? В каком именно месте? Сколько именно щитов? И сколько бы денег ты брал с заказчиков? И как быстро окупались бы эти деньги?

p.s.

Если ты по своему роду деятельности нанимаешь спецов по контекстной рекламе, то тебе вообще не повезло. Почему? Ну допустим у тебя есть агентство контекстной рекламы (у меня было, поэтому имею право так рассуждать). По штату у тебя должно быть 10 контекстеров. Согласно правилу Парето 20% твоих контекстеров генерируют тебе 80% прибыли. Это неприятно осознавать. Потому что всего два человека лучше остальных восьми не на 50%, а в 16 РАЗ! Это капитализм, детка. Он на этом построен. Именно это породило ту мутную волну «саморазвития», которая захлестывает Рунет. И если ты умничка, то сможешь в этой мутной воде поймать рыбу своей мечты. Потому что «саморазвитие», как ты можешь видеть, оно совсем про другое. Оно не означает «знать больше». Оно означает «знать и применять что-то такое, что дает тебе рычаг».

p.s.
В комментах к этому посту в старом блоге был задан вопрос:

Веселая задачка. Поигрался с цифрами. Немного запутывает, но интересно. Если брать 3х кратное увеличение, то получается, что 51% денег заказчику принесут:
— 0,8% «правильных» водителей
— 0,8% «правильных» мест вдоль дорог
— 0,8% «правильных» рекламных щитов.

И получается, это будет в 130 раз выгодней всех остальных предложений.
А значит окупится в 130 раз быстрее, и с заказчика можно брать в 130 раз больше чем все остальные.
Все правильно? Не ошибся с расчетами?

Вот только большой вопрос, как понять, кто эти 0,8% прикладывая 0,8% усилий (читай, без долгих тестирований, статистики и слива бюджетов). И возможно ли это вообще?

Начну с последнего. Да, возможно. Уже очень скоро напишу пост про практическое применение этого в контекстной рекламе.

Есть и второе продолжение, более очевидное, но не менее провокационное. А именно: тестирование, мозговые штурмы и перебор вариантов — полное говно. От слова совсем. Потому что это бездумное тестирование, бездумные штурмы и бездумный перебор. Хотя ключик совсем рядом. Нужно просто сменить парадигму. И об этом тоже напишу на этой неделе ближе к концу.

Да, в 130 раз выгоднее всех остальных предложений. Значит окупится в 130 раз быстрее. Значит эти места уже сейчас можно выкупить в разы дороже, чем предлагает за них ближайший конкурент.

Есть небольшой пример. Штаб-квартира сети гипермаркетов Wall-Mart находится в маленьком городишке Бентонвилль, штат Арканзас. И самая дорогая наружная реклама (по слухам) во всех США находится вдоль дороги, ведущей в этот городишко. Потому что если ты поставщик чего-либо и хочешь попасть на полки Wall-Mart, то лучшего места привлечь внимание менеджера по закупкам, каждое утро смотрящего на этот щит наружной рекламы по дороге на работу, тебе просто не найти.

Это пример mindset про поиск самого дорогого рекламного канала на рынке. Если ты в него сможешь зайти со своей экономикой бизнеса, ты выйдешь из Матрицы.


Понравилось? Поделись!