Не для одноразовых продаванов


Маркетинг — это отношения. Хотите вы этого или нет. А любые успешные отношения строятся на слушании. Не зря маркетинг часто сравнивают со свиданием.

Когда вас внимательно слушают, вы находите вдруг вашего собеседника приятным, испытываете к нему тягу. Если вас слушают очень хорошо, вы будете говорить, говорить и говорить (и наговорите такого, чего говорить может и не планировали вовсе). Внимание льстит. Каждый хочет нравиться.

Зачастую мы постоянно куда то спешим, бежим, торопимся, нам не хватает времени. И второпях пропускаем мимо своего внимания, что же на самом деле хотят наши клиенты. Или еще страшнее, мы понимаем их потребности неправильно. И часто это в конечном итоге наносит огромный урон нашему бизнесу, приносит больше вреда, чем пользы.

Есть довольно простая техника, которую мы разбираем на тренингах и в мастер-классе «Market» на занятии, посвященном «Алхимии» (то есть работе «от клиента»). Это техника «списка пожеланий», то есть фактически это несколько банальных вопросов, сводящихся к ответам на «что вы покупаете на самом деле», «почему вы покупаете у нас снова и снова», «что можно было бы улучшить в нашей отрасли».

Заметьте, этот «список пожеланий» — он не про вас, не про ваш бизнес. Но он про клиента, про его нужды, желания и ценности. Это очень просто. Настолько просто, что как обычно, игнорируется.

Если вы будете задавать вопросы и не сдаваться, в конечном итоге вам попадется клиент, которого «прорвет» и он выскажет вам все. И это будет так глубоко, что вокруг этого человека вы выстроите всю свою маркетинговую стратегию. И эта стратегия сделает вас номером 1 в вашей нише. Надо будет только не мешать этому человеку, не перебивать, не вставлять свои мысли, а сидеть, внимательно слушать и очень подробно все фиксировать.

Выйдите на улицу, поговорите со своими клиентами… только на этот раз приготовьтесь слушать по настоящему. Очень внимательно и не перебивая.


Понравилось? Поделись!