Маркетинг прямого отклика и контекстная реклама

В предыдущем посте я постарался показать вам особенности, отличающие маркетинг прямого отклика и привел анекдотичный показательный пример. Сейчас мы посмотрим с тех же позиций на контекстную рекламу.

Особенности маркетинга прямого отклика в контекстной рекламе

Давайте теперь посмотрим на контекстную рекламу. И что мы видим?

— Она интерактивна?
— О да!
— Она многоканальна?
— Безусловно! Как минимум вы можете показывать ваши объявления в двух принципиальных каналах – в поисковой выдаче и на тематических площадках в рекламной сети. Эти каналы не пересекаются между собой и стало быть имеют свои особенности.
— Она измерима?
— Конечно! Вплоть до каждого клика и каждой потраченной копейки.
— Она позволяет проводить тесты?
— Несомненно.
— Она позволяет вести учет результатов?
— Да. Более того, это изначально встроено во все системы контекстной рекламы.
— Найдете ли вы информацию об этом в любом современном курсе по контекстной рекламе или в любой другой книге по ней?
— Нет. Просто потому, что коллеги не забивают себе голову такими мелочами.

Между тем это очень важно. Это гораздо важнее любых настроек в вашем рекламном аккаунте. Это важнее компоновок рекламных кампаний. Это важнее того, какое рекламное агентство обслуживает вашу рекламу. Это важнее даже того, что предпочесть – Яндекс Директ или Google Adwords.

Потому что это неправильные вопросы. Правильный вопрос для бизнеса должен звучать следующим образом:

«Как мне начать использовать маркетинг прямого отклика для моего бизнеса?»

Это вопрос совершенно другого уровня. Нового уровня. Более высокого. Ответив на этот вопрос, вы закроете для себя проблему выбора подрядчиков, выбора каналов рекламы и выбора инструментов рекламы.

Вы просто снимете шоры, которые вас сознательно ограничивают в вашем восприятии. Вы будете вместе со мной смеяться над всеми этими забавными терминами вроде «директолог». Потому что это не будет иметь никакого решающего значения для вашего бизнеса.

Тут будет уместна одна цитата:

Морфеус: Наконец-то. Добро пожаловать. Как ты уже понял, я — Морфеус.
Нео: Это честь для меня.
Морфеус: Нет, честь для меня. Пожалуйста, проходи, садись. Догадываюсь, сейчас ты чувствуешь себя Алисой, падающей в кроличью нору…
Нео: Вроде того.
Морфеус: Это читается в твоих глазах. Ты похож на человека, который ничему не удивляется, считая происходящее сном и веря, что вот-вот проснется… Ты веришь в Судьбу, Нео?
Нео: Нет.
Морфеус: Почему?
Нео: Неприятно думать, что тобой манипулируют.
Морфеус: Объясню, почему ты здесь. Потому, что ты что-то понял. Ты не можешь выразить это, но ощущаешь. Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке — странная мысль, но ее не отогнать. Она — как заноза в мозгу. Она сводит с ума. Не дает покоя. Это и привело тебя ко мне. Понимаешь, о чем я говорю?
Нео: О Матрице?
Морфеус: Ты хочешь узнать, что это? Матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас она с нами рядом. Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь ее, когда работаешь, идешь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.
Нео: Какую?
Морфеус: Что ты только раб, Нео. Как и все, ты с рождения в цепях. С рождения в тюрьме, которой не почуешь и не коснешься. В темнице для разума. Увы, невозможно объяснить, что такое Матрица… Ты должен увидеть это сам. Не поздно отказаться. Потом пути назад не будет. Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора. Помни, я лишь предлагаю узнать правду, больше ничего. Иди за мной.

Фильм «Матрица» как никакой другой отлично отражает сложившуюся ситуацию для вас, как для предпринимателя, прямо сейчас.

Поймите раз и навсегда: маркетинг прямого отклика – это стратегия и философия малого и среднего бизнеса. Она включает в себя набор инструментов, техник и тактик. Стратегия определяет их, а не наоборот.

Маркетинг прямого отклика – это душа и суть бизнеса. И как сам бизнес, он ориентирован на клиента и измеряется прибылью от клиента.

Это очень, очень важно понять. Поняв это вы станете свободными в принятии решений и выборе инструментов (а значит и в выборе и контроле подрядчиков, которые будут настраивать и использовать эти инструменты для вас и вместо вас).

Не поняв этого вы будете обречены находится в плену мифов и сидеть на инструментальной игле, вы будете зависеть от инструментов (а значит и от подрядчиков – операторов этих инструментов).

Снимите повязку, которая мешает вам видеть. Читая эту книгу дальше (и я жду вашей обратной связи к каждому кусочку книги, которую пишу на ваших глазах и тут же выкладываю сюда в надежде на обратную связь) вы добровольно принимаете красную таблетку, чтобы узнать, как все обстоит на самом деле.

И так уж и быть, еще сотню страниц я побуду для вас пафосным негром-проводником в этом новом мире и покажу, насколько глубока эта кроличья нора. И где выход из нее. Это будет большая честь для меня, ведь вы мне доверились. Приятного путешествия.


Понравилось? Поделись!