Маркетинг, когда никто не смотрит


Честность — это когда ты делаешь правильные и нужные вещи даже тогда, когда никто не смотрит. Какая связь с маркетингом? Прямейшая.

Потому что в основе маркетинга лежит обещание. Ты обещаешь что-то своему покупателю, клиенту или пациенту. Если ты сдерживаешь своё обещание — твой бизнес растёт сам по себе. Всё остальное сильно вторично. Если не сдерживаешь — ты, как бы это помягче сказать, фантазёр. Обманщик. Наглец. И хвастун. Тогда тебе маркетинг не поможет. Согласен? Отлично.

Еще есть такая штука как целостность. Это когда ты не притворяешься. Когда ты такой, какой есть всегда. В большей части это «Метафизика». Но это же применимо и к твоему бизнесу, если рассуждать о нем в терминах бренда. Ведь бренд — это натягивание «Метафизики» на компанию в целом. Персонификация, одушевление. Прямо как анимализм у пещерных людей. И пофигу, что полиэстер сейчас дешевле добротной мамонтовой шкуры. Мозг остался таким же.

Так вот. Если ты обещаешь клиентский сервис, но твои менеджеры ругаются матом и подшучивают над клиентами, пока они не слышат — ты обманываешь. Продолжить эту логическую цепочку можно дальше, дальше и дальше. Всё упирается в то, что происходит с твоим маркетингом, пока никто не смотрит.

Увы, с разрастанием бизнеса возникает и усиливается проблема дрессуры. Чтобы продолжать сдерживать своё обещание, тебе нужно буквально заставлять своих сотрудников разделять твои ценности, жить ими. А они, этакие негодяи, ценности разделять не хотят. Они хотят больше денег. Вот это такой своеобразный ограничитель роста практически любого бизнеса.

Поэтому очень и очень многие сваливаются в это самое. Фантазии. Обман. Наглость. Хвастовство. Посмотри любую рекламу любого более-менее крупного бренда. Им просто не верят. Хуже то, что мелкие всегда стараются «срисовать» модели поведения с крупных. А крупные уже по гланды в своей собственной лжи.

Кстати, поэтому крупный бизнес по всему миру вкладывается в роботов, искусственный интеллект и прочие заменители капризных человеков. Роботы свои обещания держат. За ними не нужно приглядывать с плеткой. Всё это нехорошо закончится в текущей парадигме. Потому что если ты думаешь, что полетишь в космос, прочь от этой планетки, поближе к светлому будущему — ты ошибаешься. В космос полетят роботы.

Так каков он, твой маркетинг, когда никто не смотрит?

Deal with it!


Понравилось? Поделись!