Маркетинг 1 января (мысли вслух)


Маркетинг один или этих маркетингов много? Эта мысль не дает мне покоя. Потому что не договорившись о базовых понятиях, мы будем говорить о разных вещах, наполняя одинаковые слова различным содержимым.

Начнем с определения маркетинга. Мне нравится вот такое: «Маркетинг — это найти группу людей с проблемой, которую мы можем решить. А затем сделать так, чтобы эта группа людей с проблемой узнала о нас, чтобы мы им понравились, чтобы они прониклись к нам доверием.»

Нормальное четкое определение. Которое обходит стороной конкретные способы того, как и где эту группу людей искать, как и где оповещать её о нашем существовании и т.д.

Что немедленно приводит нас вот в какой логический тупик: а что такое интернет-маркетинг? Если отталкиваться от данного выше определения, то это «найти при помощи интернета группу людей с проблемой, которую мы можем решить. А затем при помощи интернета сделать так, чтобы…». Так получается?

Ну хорошо. А что такое маркетинг в поисковых сетях? Или партнерский (affiliate) маркетинг? Значит ли это, что в поисках группы людей и в дальнейшем её хороводе мы будем ограничиваться только возможностями поисковых сетей или сетей партнеров?

Не встраивает ли это ментальные ограничения? Не в этом ли скрываются ограничения, которые маркетологи добровольно накладывают на себя? Не в этом ли корни олологии, когда человек сам себя очень сильно зажимает по возможностям и инструментам, одновременно с этим продолжая называть себя маркетологом (он же интернет-маркетингом типа занимается)?

Ведь судя по терминологии, маркетингов всяких кругом тьма-тьмущая. Хоть кто-то видит лес за этими деревьями? Ведь речь идет не о том, чтобы все свои маркетинговые усилия ограничить только выбранным инструментарием (безусловно, забивающий всю жизнь гвозди уверен, что лучший способ решения любой проблемы — ударить по ней хорошенько молотком). Речь о том, что все эти так называемые «маркетинги» — не более чем тактики. Их может быть множество. Это и есть маркетинговый микс. И не нужно их путать со стратегией, которая может быть только одна.

Надеюсь, что хотя бы на уровне понятий нам удалось это понять. Иначе очень смешно слушать людей, которые на полном серьезе рассказывают, что они занимаются нейро-маркетингом, например.


Понравилось? Поделись!